Завод № 112 полным ходом вел подготовку
Между тем, завод № 112 полным ходом вел подготовку к производству тридцатьчетверок. Несмотря на то, что «Красное Сормово» считался пионером советского танкостроения - в 1920 году здесь изготовили 15 танков «Рено русский» по типу французского «Рено» ФТ-17, у предприятия возникли большие проблемы при освоении Т-34. Ведь до этого здесь велся выпуск штучных образцов по заказам наркомата судостроительной промышленности, а теперь требовалось перейти на массовое производство. И, тем не менее, сормовчане ускоренными темпами осваивали новое для них дело. Так, по докладу военпреда военин - женера 1-го ранга Белова на 5 августа 1941 года ход работ был следующим:
«Докладываю, что заводом № 112 «Красное Сормово» на август намечен выпуск 20 танков Т-34, из них 10 в основном должны быть созданы из деталей завода № 183 и 10 из деталей собственного производства. По этому вопросу 2 августа с. г. было созвано специальное расширенное заседание бюро райкома ВКП (б) с участием начальников цехов и секретарей цеховой парторганизации на этом заводе. Был заслушан доклад главного инженера завода № 112 т. Кузьмина о мероприятиях по обеспечение выпуска 20 машин. В августе и были приняты соответствующие решении
Отправка деталей заводом № 183 в счет пяти комплектов готовых деталей и 5 комплектов заготовок про изводится совершенно неудовлетворительно. На 3 августа поступил: всего лишь 20-25% заготовок, а готовых деталей и того меньше. Броневые детали и узлы получены полностью.
4 августа в Харьков выезжает работник отдела кооперации завода №112 т. Радзюль специально для ускорения отгрузки деталей, без которых августовский план первых машин может быть сорван».
Несмотря на это, организация производства танков на заводе «Красное Сормово» шла с большими трудностями. Например, на 21 августа 1941 года ситуация с выпуском тридцатьчетверок была такова:
Состояние работы по основным цехам за исключением цеха № 42, походит к концу. По сборочному цеху №5 строительные работы заканчиваются, цех в основном готов к сборке машин. Он приступил к сборке первых пяти машин из готовых деталей завода № 183. Выпуск первых 10,. а не 20, как намечено в начале августа, не обеспечен деталями с завода № 183, из пяти комплектов готовых деталей не достает до 700 наименований, не лучше положение и с заготовками. Завод № 183 вместо двигателей В-2 прислал пять М-17 которые, как известно, требуют серьезной доработки (по Постановлению Правительства первые 10 машин рассчитаны на выпуск с двигателями В-2). Дальнейший выпуск, начиная с шестой машины с двигателем М-17 будет зависеть от сроков окончательной доработки этого двигателя.
- Ведущий танк Индии-2
- Ведущий танк Индии
- Защита Северной Африки
- Помимо проблем с обеспечением завода
- Завод № 112 не ожидая комплектности приступил
- Завод № 183 не выполнил
- Уроки, полученные во Франции
- Танки Ирака
- Британские танки под Аррасом
- Заместитель Федоренко генерал-майор Лебедев направил