Заместитель Федоренко генерал-майор Лебедев направил
Чуть позже заместитель Федоренко генерал-майор Лебедев направил начальнику научно-испытательного полигона в подмосковной Кубинке генерал-майору Романову распоряжение о срочном проведении стендовых испытаний двигателя М-17 с «приспособлением Бауманского Института для работы мотора на тяжелом топливе». Предполагалось использовать для этого три сорта горючего: дизельное топливо ДТ, тракторный керосин и бензин КБ-70 (М-17 работал на авиационном бензине с более высоким октановым числом). Начать испытания предписывалось немедленно, а закончить их — к 10 сентября 1941 года. Подобная спешка была связана с тем, что завод № 183 не справлялся с работой по переводу М-17 на тяжелые сорта топлива, а решить эту проблему требовалось в сжатые сроки, так как подготовка к выпуску тридцатьчетверок на «Красном Сормово» шла полным ходом. Забегая вперед надо сказать, что обеспечить работу двигателя М-17 на тяжелых сортах топлива так и не удалось, поэтому на тридцатьчетверки ставили обычные М-17 на авиабензине.
Не лучше обстояли дела и с организацией выпуска двигателей М-17 на Горьковском автозаводе. Так, по состоянию на 20 августа здесь было собрано три М-17 и еще два собирались. Как отмечалось, «эти моторы собираются преимущественно из деталей, получаемых со склада №37, и только простые детали (валики вертикальной передачи, шестерни распределения, привод генератора и ряд других) были изготовлены в цехах ГАЗа». Планировалось, что эталонный мотор М-17Т серии А будет изготовлен к 15 сентября, после чего начнется их выпуск. Однако производство этих двигателей на ГАЗе так и не освоили, ограничившись их капитальным ремонтом или сборкой из уже имевшихся деталей с минимумом изготовления новых.
Однако М-17, установленный на Т-34 заводом № 183, так и «не поддавался». Опытная машина работала плохо, много времени занимали ее ремонты и регулировки. Кроме того, у конструкторского бюро, все силы которого были брошены на обеспечение серийного выпуска тридцатьчетверок, не хватало ни людей, ни времени для того, чтобы довести работу М-17 в танке «до ума». 13 сентября 1941 года начальник 3-го отдела БТУ ГАБТУ КА военинженер 1-го ранга Афонин докладывал состояние дел по этому вопросу
«По приказу НКСМ № 300 от 7 августа 1941 года завод № 183 был обязан в 15-дневный срок разработать установку мотора М-17Т в танк Т-34, и чертежи, утвержденные БТУ, передать на завод № 112 для наладки производства.
- Завод № 112 полным ходом вел подготовку
- Завод № 183 не выполнил
- Уроки, полученные во Франции
- Танки Ирака
- Британские танки под Аррасом
- Танки Военного Времени
- Работы на Сталинградском тракторном заводе были прекращены
- В Сталинграде объявили военное положение
- О создавшемся критическом положении начальник ПВО
- Блицкриг во Франции