Небезынтересные сведения содержались и в докладе главного конструктора
Небезынтересные сведения содержались и в докладе главного конструктора завода № 183 А. Морозова:
«Второй причиной, которая влияет на качество продукции завода № 183, это недостаточная квалификация работников, изготовляющих машину. Я не ошибусь, если скажу, что 80% занимающихся производством танков, это состав новый. Это в какой-то степени налагает свое лицо на качество машин. Этот состав не прошел достаточной выучки, не имеет достаточной квалификации и опыта и не без того, что по вине этого состава проскальзывают те или иные дефекты.
Одной из причин появления дефектов на машине является не полностью освоенная или перенесенная технология производства танков, которая имела место в Харькове.
Завод не располагает целиком и полностью тем оборудованием, которым завод располагал на старой площадке. Ввиду того, что заводу пришлось выискивать новые способы изготовления отдельных деталей и узлов, приходилось идти сознательно на то, чтобы ряд деталей и узлов были изменены на конструкцию с меньшей трудоемкостью их изготовления с тем, чтобы найти выход в тот момент, когда завод не располагал еще освоенной технологией.
Нельзя обойти тот факт, что качество машин снизилось не только по линии деталей изготовления завода № 183, но и снижение качества было отмечено по линии узлов и деталей, получаемых со стороны».
Материалы конференции послужили основой для принятия многих решений, позволивших повысить качество танков Т-34. Справедливости ради надо сказать, что далеко не все решения по улучшению конструкции тридцатьчетверки выполнялись быстро. Иногда на их реализацию требовалось не менее года, примером чего является история с введением командирской башенки.
Выше уже говорилось, что после испытания летом 1942 года новой башни Т-34 с командирской башенкой, последовало решение о введении ее в производство после устранения недостатков. Однако время шло, а результатов не было, и ГБТУ КА начало «бомбардировать» письмами
Наркома танковой промышленности Я. Зальцмана. Так, 7 января 1943 года начальник техуправления БТУ ГБТУ КА инженер-полковник Афонин писал:
«Согласно постановления ГКО №1879 сс от 5 июня 1942 года и №2192 от 20 августа 1942 года НКТП и дирекция завода № 183 должны были к 15 сентября 1942 года закончить разработку башни танка Т-34 с командирской башенкой.
Согласно этих постановлений завод №183 изготовил опытный образец командирской башенки с призматическими приборами, который был забракован генералом Федоренко по причине недостаточной обзорности из башенки и неудачного расположения ее.
- Весной 1943 года стало ясно, что тридцатьчетверка потеряла свое преимущество
- Первые 5 смотровых приборов, высланные с завода № 393
- Завод рассчитывает в июле выпустить танков с командирскими башенками
- Основные причины понижающие скорострельность и меткость стрельбы
- На совместном совещании работников НКТП и БТУ
- Часть дефектов является следствием текучести
- Довольно интересные сведения содержались в докладе
- По командирской башенке отмечался ряд недостатков
- Для испытания новой коробки передач и башни
- В приказе перечень мер по устранению недостатков



В начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.
Безусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.