Основные причины понижающие скорострельность и меткость стрельбы
Основной причиной задержки выпуска машин с командирскими башенками в июле является необходимость изменения основной башни, что повлекло за собой целый ряд изменений в отливке и обработке башен, а следовательно, и изготовление значительного количества дополнительной оснастки. В июле завод № 112 обязан выпустить 130 машин с командирской башенкой. Это количество завод не сумеет выпустить.
Завод № 183.
Завод № 183 должен был в июне выпустить 60 машин с командирской башенкой и в июле — 350.
На 26 июля всего:
Отлито - 673 башенки;
Подано в цех № 700 - 420 башенок;
Смонтировано цехом № 700 - 163
Подано в цех 130 - 153;
Наличие в монтаже в цехе 130 - 33;
Сдано собранных машин с командирскими башенками в цехе 150 - 120;
Отгружено машин с командирскими башенками - 78.
1. В июле месяце будет смонтировано в отделе 700 башен с командирской башенкой - 275:
2. Всего будет выпущено машин с командирской башенкой - 150;
3. Для повышения выпуска машин с командирской башенкой завод провел следующие мероприятия:
А), изготовил два автомата для приварки крыши к корпусу башенки;
Б), изготовили два автомата для приварки нижнего погона командирской башенки;
В), организован и оснащен участок сборки крыши командирской башенки;
Г), изготовлена вся оснастка механической обработки деталей башенки;
4. Перейти на 100% выпуск танков с командирской башенкой с 1 августа по сообщению тов. Максарева завод еще не сможет по следующим причинам:
А), из-за неполучения с Кировского завода 3 станков для обработки нижних погонов командирской башенки. Карусельные станки, которые смогли выделить для этой работы, дают максимум 10 комплектов в день;
Б), из-за неукомплектованности квалифицированными эл. сварщиками и слесарями сборщиками. Необходимо отметить, что при запуске в массовое производство командирских башенок ряд запроектированных технологических процессов пришлось в корне менять — варка в каленую башню обечаек из двух половин для приварки погончика командирской башенки с последующей проваркой на карусельном станке и ряд других операций.
Изготовление деталей для установки смотровых приборов МК-4 потребует выделения участка в 25-30 станков - одна броневая зашита потребует 4-5 токарных станков.
Необходима помощь от Наркомата немедленной отгрузки 3 карусельных станков с Кировского завода, а также укомплектовка квалифицированными эл. сварщиками и слесарями.
По Уралмашзаводу.
В июле мес. с.г. Уралмаш должен выпустить 20 машин с командирской башней.
По состоянию на 26 июля завод отлил башенок 197 шт., смонтировал 45 шт., собрал 6 шт., сдал военпреду 3 шт.
- Полигонные испытания тридцатьчетверки с С-34
- Доработка 57-мм пушки ЗИС-4 заводом № 92
- Весной 1943 года стало ясно, что тридцатьчетверка потеряла свое преимущество
- Первые 5 смотровых приборов, высланные с завода № 393
- Завод рассчитывает в июле выпустить танков с командирскими башенками
- На совместном совещании работников НКТП и БТУ
- Небезынтересные сведения содержались и в докладе главного конструктора
- Часть дефектов является следствием текучести
- Довольно интересные сведения содержались в докладе
- По командирской башенке отмечался ряд недостатков



О плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.