Сейчас на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

Танки стран континентальной Европы периода «холодной войны»

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

После окончания Второй мировой войны Германия была разделена на два государства. Восточная Германия вошла в Варшавский пакт и пользовалась его оружием. Западная Германия стала членом НАТО и получила возможность вооружиться, чтобы помочь Западу противостоять Варшавскому пакту.
Если Британия и США следовали общей доктрине создания тяжелого танка, философия Западной Германии состояла в том, что мобильность важнее защиты. Первым послевоенным германским танком стал «Leopard 1», выпуск которого начали в середине 1960-х годов. Проект танка начинался как совместный - Германии, Франции и Италии. Получился относительно легко бронированный, но быстрый ОБТ, вооруженный британской 105 мм (4,1 дюйма) пушкой.

«Леопард 1» имел несколько версий и широко экспортировался. Он до сих пор стоит на вооружении в нескольких странах и различных ролях. Танк позволяет навешивать сменное оборудование, например бульдозерный отвал.

Италия, входившая в консорциум по подготовке спецификации танка, много лет строила эту машину по лицензии и создала на ее базе экспортную модель. Ее назвали OF-40, и первое время она вызывала пристальный интерес. Небольшое количество этих танков купили Объединенные Арабские Эмираты, но машина не имела там успеха, хотя это был «Леопард 1», только под другим названием.

Во Франции конструирование танков во время Второй мировой войны почти полностью остановилось - вследствие германской оккупации, а не условий перемирия. Но все же некоторые работы велись тайно, их результатом стал тяжелый танк «Char ARL-44», во многих отношениях - возврат к танку «Шар I», с такими же Гусеницами, хотя и вооруженный мощной 90 мм (3,54 дюйма) пушкой, установленной в башне. Примерно 50 таких машин построили, они оказались неудовлетворительными и при первой возможности их заменили.

Франция создала также легкий танк АМХ-13, выглядевший более современным, чем можно предположить, зная время его выпуска - 1952 год. На нем применена башня с качающейся в вертикальной плоскости верхней частью, где размещены автомат заряжания, укладка боеприпасов и пушка. Созданный как аэромобильный танк, АМХ-13 оказался долгоживущей конструкцией, с эффективной (сначала 75 мм 2,95 дюйма, иногда 90 мм3,54 дюйма, или даже 105 мм4,1 дюйма) пушкой и хорошей мобильностью, хотя и слабой защитой. Его низкий силуэт стал более надежной защитой, чем броня, и, в целом, АМХ-13 был очень хорошим легким танком, выполнявшим много ролей.
Базовый АМХ-13 стал родоначальником множества вариантов, включая вооруженный противотанковыми управляемыми ракетами НОТ, бронетранспортер и много самоходных артиллерийских установок.
Однако французам, конечно, нужен и боевой танк.

Первым стал «Шар АМХ-50», испытавший сильное влияние танка военного времени «Пантера».
Танк использовал качающуюся башню, подобную башне АМХ-13, только более крупную - она предназначалась для 90 мм (3,54 дюйма) пушки или первоначально планировавшейся 100 мм (3,94 дюйма). При принятии на вооружение АМХ-50 имел уже 120 мм (4,7 дюйма) пушку, став по этому показателю лидером среди западных танков. Однако он имел высокий силуэт и недостаточную мощность двигателя, и после попыток улучшить машину проект остановили.

Заменой АМХ-50 стал намного более низкий и подвижный танк АМХ-30. Как и «Леопард 1», он появился в 1950-х годах, став продуктом сотрудничества Франции, Германии и Италии в выполнении требований спецификации на новый боевой танк. Поступив в войска в середине 1960-х, АМХ-30 имел 105 мм (4,1 дюйма) пушку и соосную с ней 20 мм (0,78 дюйма) пушку.

Его шасси позволяло создавать много других машин на его базе, танк имел значительный экспортный успех. Многие усовершенствованные АМХ-30 служат и в наше время, как правило, с новым двигателем и ДЗ, повышающей живучесть. Ведь именно живучесть была проблемой этого танка - его создавали с акцентом на подвижность и быстроту, пожертвовав толщиной брони. Но как бы то ни было, танк хорошо служил много лет и стоял на вооружении нескольких армий, включая Испанию, Грецию и Саудовскую Аравию. Многие страны, не входящие в Варшавский пакт, покупали танки, созданные в Британии, США или Европе. Нередко это были адаптированные к местным условиям версии. Например, Испания в 1950-х годах взяла много модифицированных американских танков М47. Эта машина в самих США всегда рассматривалась как временная мера, и после ее замены в армии США многие освободившиеся экземпляры снабдили новыми двигателями и более мощной пушкой и экспортировали. Подобная система усовершенствования была обычной для экспортных танков.

Однако некоторые европейские страны шли собственным путем. Швеция, оставшаяся нейтральной во Второй мировой войне, за время войны создала много конструкций танков и постоянно считала, что ее нейтралитет требует наличия мощной военной силы. Некоторые танки она покупала в других странах, но наиболее интересной шведской моделью периода «холодной войны» был Б-танк, или «Стридсваген 103».
Фактически Б-танк был скорее истребителем танков, чем подлинным боевым танком, хотя его конструкторы утверждали обратное. Он создавался для действий в обороне против наступающих танков и вообще не имел башни. Его 105 мм (4,1 дюйма) пушка стояла в корпусе танка, что снижало его эффективность в наступлении, но позволяло эффективно стрелять из засады. Танк сам создавал себе укрытие, для чего располагал бульдозерным отвалом. После своих выстрелов он мог быстро отходить задним ходом - для этого в состав экипажа входил второй водитель, место которого располагалось на корме танка. S-танк стал уникальным артефактом шведского нейтралитета в «холодной войне» и не экспортировался.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru