Сейчас на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

Средний танк "Рэм"

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

В 1941 г. канадской промышленностью, осваивавшей выпуск американских танков М4 "Шерман", был создан собственный вариант этой машины - танк "Рэм". Шасси и компоновка этого танка были выполнены, как на М4. На первой модификации "Рэм" слева от места водителя устанавливалась пулеметная башенка, а в бортах корпуса были предусмотрены входные люки. На второй модификации - носовой пулемет установлен в шаровой установке в лобовом листе корпуса, а боковые люки упразднены. Танк поступил на войсковые испытания, но каких-либо преимуществ по сравнению с М4 не продемонстрировал.

 

 

Вооружение его - 57-мм пушка, было признано недостаточным. Шасси было использовано для создания многочисленных специальных машин, которые широко использовались во время второй мировой войны: командирский танк "Рэм", зенитная самоходная установка "Скинк" со счетверенной системой 20-мм пушек "Полстен", бронетранспортер "Рэм Кенгуру" и т.д.

 

средний танк Рэм

 

До начала Второй мировой войны считалось, что канадская промышленность не сможет самостоятельно развернуть танковое производство, и не ожидалось, что война приведет к появлению новой отрасли в стране. К началу войны канадские танковые части были оснащены британской техникой. Однако военные успехи Германии при вторжении в Польшу, а вскоре во Францию и Фландрию потребовали расширения производства машин для Британии. Весной 1940 г. «Канадиэн Пасифик» получила британский и вслед за ним канадский заказы на «Валентайн», последние предназначались для Канадской танковой бригады. Поражение Франции, опасность германского вторжения на Британские острова привели к наращиванию производства бронемашин и другого военного снаряжения в Канаде, а формирование двух канадских бронетанковых дивизий летом 1940 г. увеличило суммарный заказ до 1000 крейсерских машин. Серьезная нехватка танков в Великобритании не оставляла надежды на то, что их производство можно наладить вне Объединенного Королевства. В то же время американское танкостроение, хотя и расширялось, не могло удовлетворить потребности Канады.

 

танк Рэм

 

Тогда приняли решение создать Танковый арсенал в Канаде под руководством фирмы «Монреаль Локомотив Воркс» с помощью ее материнской фирмы - «Америкэн Локомотив». Затем решили, что основой машин канадского производства будут американские, пока еще опытные МЗ, что привело к экономии времени. К осени 1940 г. стало ясно, что многие технические решения, внедренные в МЗ американской артиллерийско-технической службой не удовлетворят британских и канадских пользователей - в частности высокий силуэт, размещение основного вооружения в спонсоне, недостаточная броневая защита и отсутствие радиостанции в башне. После долгих обсуждений межведомственный Танковый комитет решил в январе 1941 г. продолжить разработку канадской машины с использованием узлов и агрегатов МЗ, но с корпусом и башней, соответствующими канадским требованиям, и с основным вооружением британского образца. Эта машина стала известна под названием «Рэм» (семейное прозвище генерала Ворсингтона, командовавшего канадскими бронетанковыми войсками). Ответственность за разработку возложили на «Монреаль Локомотив Воркс» при руководстве со стороны канадского Управления снаряжения и снабжения, с консультациями с Британской танковой миссией в Америке и министерством государственной обороны.

 

 

Ходовой прототип построили в июне 1941 г., а доводка продолжалась в течение года. Получение броневых плит в Канаде, их термическая обработка, формовка и машинная обработка вызывали большие трудности, которые облегчались поставкой башен и литых верхних частей корпуса американской фирмой «Дженерал Стил Кастингс». Планировалось использовать установку с 6-фунтовой (57-мм) пушкой британского образца, но не успели, поэтому маску и механизм наведения разработали в Канаде. Пока осваивалась в производстве орудийная установка с 6-фунтовой пушкой, первые пятьдесят машин вооружили 2-фунтовой (40-мм) пушкой и назвали «Рэм» Мк I. Серийные танки с 6-фунтовым орудием получили обозначение «Рэм» Мк II, их полномасштабное производство началось в январе 1942 г. Летом 1941 г. опытную модель «Рэм» передали Армии США, испытав на Абердинском полигоне с британским экипажем и под наблюдением офицера американской артиллерийско-технической службы. Американский Т6 (прототип среднего М4) имел некоторые черты, подобные «Рэм», особенно примечательными были форма корпуса и люки-лазы в бортах. Однако большинство совпадений были практически случайными. При создании Т6, как и «Рэм», старались устранить недостатки, присущие среднему танку МЗ.

 

«Рэм» не применялись в боевых условиях, большинство из них использовалось только в качестве учебных в Канаде или Великобритании. Многие танки впоследствии переделали в специальные машины — прежде всего, в БТР типа «Кенгуру», — описанные ниже. «Рэм Кенгуру» снабдили батальоны БТР 79-й бронетанковой дивизии в ходе кампании в Северо-Западной Европе. Они стали первыми гусеничными БТР типа «Кенгуру», использовавшимися в большом количестве британскими войсками. Эти машины оставались на вооружении в течение ряда лет и после войны. Пока не появились специально разработанные БТР.

 

Шасси «Рэм» повторяло по конструкции американские с подвеской с вертикальными спиральными пружинами. Нижняя часть корпуса собиралась из бронелистов клепкой, а верхняя, как и башня, — отливалась из броневой стали. Двигатель, как и на МЗ - «Континенталь» R-975. «Рэм» Мк II имел гироскопический стабилизатор основного вооружения и герметизированный погон башни. Привод поворота башни — гидравлический. Гусеницы были канадской разработки, известной под маркой СDP, и в целом превосходили стальные и обрезиненные, выпускавшиеся для средних танков серии М4, были проще и дешевле в производстве, обеспечивали лучшее сцепление.

 

 

Некоторые усовершенствования и модификации вводились в «Рэм» и по ходу их производства. Так появился вентилятор для охлаждения масла в трансмиссии, устранили бортовые люки-лазы и пулеметную башенку, лючки для стрельбы из личного оружия в башне, добавили эвакуационный люк в днище и модифицировали двигатель под бензин с октановым числом 80. Общий выпуск «Рэм» II составил 1094 машины.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
28,8 т
Размеры:
длина
5790 мм
ширина
2870 мм
высота
2670 мм
Экипаж
5 человек
Вооружение
1 х 57 -мм пушка 2x7, 62-мм пулемета
Боекомплект
70 снарядов 4250 патронов
Бронирование:
лоб корпуса
75 мм
лоб башни
75 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Форд", тип GАА-V8
Максимальная мощность
500 л.с.
Максимальная скорость
40 км/час
Запас хода
160 км

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru