Средний танк М47 "Паттон II"
С 1948 года на вооружении армии США находился средний танк М46 "Паттон", который принимал участие в корейской войне. В ходе боевых действий выявились слабые места этой машины: в новых условиях его 90-мм пушка оказалась недостаточно мощной, оставляла желать лучшего система управления огнем, требовала усиления броневая защита. Для устранения этих недостатков М46 решили модернизировать: оснастить новой башней с более мощной 90-мм пушкой, увеличить углы наклона лобовых листов корпуса и установить инфракрасные приборы наблюдения. Война в Корее обусловила ускорение работ по модернизации.
В июле 1950 года был издан приказ приступить к его производству, а через 10 месяцев в мае 1951 года - были выпущены его первые образцы. Танк получил обозначение М47 "Паттон II" и после некоторой доработки в начале 1952 года был принят на вооружение армии США, а с 1953 года поставлялся также другим странам-участницам Североатлантического блока.
На М47 была установлена литая башня новой, улучшенной конструкции с модернизированной пушкой того же калибра, что и на М46, и с начальной скоростью снаряда более 900 м/сек С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет, в лобовом листе устанавливался еще один, а на башне - 12,7-мм зенитный пулемет М2. В башне танка смонтировали более совершенную электрогидравлическую систему управления огнем, а в механизм вертикальной наводки ввели гидравлическую передачу, которая использовалась при наведении пушки на цель с помощью силового и ручного приводов.
Благодаря наличию двух систем управления огнем наводчик и командир экипажа могли самостоятельно вести прицельный огонь. В распоряжении наводчика имелся стереоскопический, горизонтальнобазный прицел-дальномер, а для командира танка установили перископический прицел. Прицел-дальномер, установленный внутри башни, крепился к ее крыше. Концевые призмы его были выведены в специальные отверстия в бортах башни и закрывались броневыми колпаками. Прицел-дальномер позволял определить расстояние до цели, скорость ее движения, смещение по направлению, учитывал тип применяемых боеприпасов и автоматически передавал эти данные на пушку.
Автоматический компенсатор, установленный в башне, восстанавливал первоначальное положение орудия после каждого выстрела. После отката не требовалась ручная наводка.На М47 были несколько увеличены углы наклона лобовой брони корпуса, установлены инфракрасные приборы для вождения ночью и обогреватель для экипажа. При той же боевой массе танк М47 обладал такой же маневренностью что и М46. Для "Паттон-II" были разработаны специальные плавсредства для переправы через водные преграды. Движение по воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, установленных в нишах кормового понтона и имевших привод от ведущих колес.
Максимальная скорость движения танка на плаву достигала 10 км/час. Повороты на воде обеспечивались торможением или остановкой одной из гусениц. При выходе на сушу экипаж сбрасывал понтоны, подрывая специальные заряды, помещенные в креплениях понтонов. На плаву М47 мог вести огонь из пушки и спаренного с ней пулемета. Кроме армии США, танки М47 состояли на вооружении армий Западной Германии, Франции, Италии, Бельгии, Испании, Японии и Турции.