Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

М6 "Стэгхаунд"

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Выпуск бронемашины начат был в 1943 г. Бронеавтомобильпроизводился в США по заказу английской армии, на вооружение американской армии он не поступал. Бронеавтомобиль разработан на базе автомобиля "Шевроле" с колесной формулой 4 х 4. В его конструкции широко применялись стандартные автомобильные агрегаты. Силовая установка двигателя располагалась в кормовой части бронеавтомобиля. Она включала в себя два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л.с. При этом движение бронеавтомобиля может осуществляться и при одном работающем двигателе.

 


В средней части находилось боевое отделение. Здесь была смонтирована литая башня кругового вращения с установленной в ней 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Еще один пулемет устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Огонь из него вел стрелок-радист, располагавшийся в отделении управления справа от водителя. Установленная здесь коробка передач имела гидравлический автоматический привод. Для облегчения управления на руле и приводах к тормозам были установлены сервомеханизмы. Для обеспечения внешней связи бронеавтомобиль снабжался радиостанцией. Бронемашины отличались высокой технической надежностью, обладали удовлетворительным бронированием и рациональной конфигурацией корпуса и башни.

 

Бронеавтомобиль М6

 

Бронеавтомобиль М6 Staghound - самый тяжелый из всех, применявшихся во Второй мировой войне. Боевая масса этой машины со сварным несущим корпусом и литой башней составляла 13,9 т. По сути, это был колесный танк, по вооружению и подвижности аналогичный легкому "Стюарт" и уступавший ему лишь в бронировании, и то незначительно. Корпус М6 защищался 22-мм лобовой и 19-мм бортовой броней. Толщина броневых листов крыши составляла 13-мм, днища - колебалась от 6,5-мм до 13-мм, кормы корпуса - 9,5-мм. Лобовая броня башни достигала 45-мм, бортовая и кормовая - 32-мм, крыши - 13-мм. Массивная башня вращалась электрогидравлическим приводом.

 

Экипаж броневика - пять человек: водитель, помощник водителя (он же стрелок из курсового пулемета), наводчик, заряжающий и командир (он же радист). Размеры машины также были весьма внушительными и превосходили таковые у "Стюарта". Длина М6 составляла 5480-мм, ширина - 2790-мм, высота - 2360-мм, база - 3048-мм, колея - 2260-мм, дорожный просвет - 340-мм.


 

Вооружение состояло из 37-мм пушки М6, стабилизированной в вертикальной плоскости, трех 7,62-мм пулеметов Browning М1919А4 (спаренного с пушкой, курсового и зенитного) и 2-дюймового дымового гранатомета, установленного в крыше башни. Боекомплект включал 103 артвыстрела. 5250 патронов к пулеметам и 14 дымовых гранат. В машине, кроме того, перевозился 11,43-мм пистолет-пулемет Thompson.

В кормовой части корпуса параллельно оси машины были установлены два 6-цилиндровых карбюраторных рядных двигателя Chevrolet/GMC 270 жидкостного охлаждения; мощность каждого составляла 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3. Трансмиссия - полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор. Последний позволял отключать привод переднего моста, а также обеспечивал движение бронеавтомобиля при одном работающем двигателе. Емкость топливного бака составляла 340 л. Кроме того, на бортах машины крепились два наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый.


 

Бронеавтомобиль имел колесную формулу 4x4 и размер шин 14,00 - 20". Подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах. На каждом узле подвески имелся гидравлический амортизатор. За счет использования электрогидравлического усилителя руля Saginaw 580-DH-3, а также гидравлических тормозов Bendix-Hydrovac с вакуумным усилителем управление почти 14-тонной боевой машиной было не тяжелее, чем легковым автомобилем. По шоссе броневик развивал скорость до 88 км/ч, легко преодолевал подъем до 26°, стенку высотой 0,53 м и брод глубиной до 0,8 м. На всех без исключения машинах устанавливалась английская радиостанция № 19. Базовая модификация бронеавтомобиля М6 (Т17Е1) в английской армии получила название Staghound Mk I. Таких машин было изготовлено 2844 единицы.


 

Помимо линейных броневиков, вооруженных 37-мм пушками, англичане почти сразу же проявили интерес к машинам огневой поддержки. Так появился на свет вариант Т17ЕЗ, представлявший собой стандартный корпус Мб с установленной на нем открытой сверху башней с 75-мм гаубицей, заимствованной у американской самоходки М8. Однако англичан эта машина не заинтересовала. Они вышли из положения другим путем, перевооружив часть линейных броневиков 76-мм танковой гаубицей собственного производства. Для высвобождения места под боекомплект был ликвидирован курсовой пулемет, а из экипажа исключен помощник водителя. Кроме того, из башни изъяли дымовой гранатомет, а в качестве альтернативы на правом борту башни разместили две 4-дюймовых мортирки для стрельбы дымовыми гранатами. Бронеавтомобили, вооруженные 76-мм гаубицами, получили название Staghound Mk II.

 


 

Стремясь компенсировать недостаточно мощное для второй половины войны вооружение "Стэгхаунда", на незначительном количестве машин модификации Mk I англичане установили башни от танка Crusader III с 75-мм пушкой и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом BESA. За счет установки более тяжелой башни, несмотря на отказ от курсового пулемета и помощника водителя, боевая масса машины возросла до 15 т. Но полученный таким образом вариант Staghound Mk III имел значительно большие возможности по борьбе с танками противника, чем Mk I.


Британские войска начали получать "стэгхаунды" весной 1943 года. Боевое крещение бронеавтомобили получили в Италии, где снискали себе неплохую репутацию, благодаря своей исключительной надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, хорошему вооружению и бронированию. Первоначальное "африканское" предназначение бронеавтомобиля обусловило большую емкость топливных баков и гигантский запас хода - 800 км. По мнению английских экипажей, основным недостатком 14-тонных колесных танков было отсутствие кормового поста управления.


 

Помимо английских войск, машины этого типа поступили в новозеландские, индийские и канадские части, воевавшие в Италии. Получили "стэгхаунды" и разведывательные кавалерийские полки 2-го армейского корпуса Польских вооруженных сил на Западе.
После высадки союзников в Нормандии броневики принимали участие в боевых действиях по освобождению Западной Европы от нацистов. Кроме английских и канадских войск, они состояли на вооружении 1-й польской танковой дивизии (всего поляки получили около 250 бронемашин этого типа) и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады.


После окончания Второй мировой войны Великобритания располагала значительным количеством "стэгхаундов". Часть из них эксплуатировалась в войсках вплоть до 50-х годов, пока их не заменили более современными броневиками английского производства. Большое количество машин этого типа было передано или продано другим государствам.


В бельгийскую армию "стэгхаунды" поступили еще в годы войны - ими был вооружен один эскадрон бронеавтомобилей. После войны их количество существенно возросло - до 1951 года бронемашины модификаций Mk I, Mk II и АА составляли основу трех бронекавалерийских (разведывательных) полков. Кроме того, машины версии АА с 1945 года эксплуатировались в подразделениях моторизованной жандармерии. В ее состав в 1952 году передали большинство машин из расформированных бронекавалерийских полков. В бельгийской жандармерии "стэгхаунды" прослужили до 1977 года.

 

Голландская армия эксплуатировала несколько десятков бронемашин этого типа в период 40 - 60-х годов (на 1951 год имелось 108 единиц). Датчанам британцы передали все броневики модификации Mk III. Некоторое количество машин Staghound Mk I получила Швейцария. Вооружение этих броневиков было заменено на применявшееся в швейцарской армии.


В 50-х годах "стэгхаунды" вариантов Mk I и АА поступили в итальянскую армию и корпус карабинеров. Причем на некотором количестве машин 37-мм пушка и пулемет Browning в башне были заменены спаркой пулеметов Breda mod.38, а курсовой пулемет Browning - пулеметом Fiat mod.35.


Помимо европейских государств, "стэгхаунды" поставлялись в страны Латинской Америки: Никарагуа, Гондурас и Кубу.

 

На Ближнем Востоке первой страной, получившей "стэгхаунды" сразу после окончания Второй мировой войны, стал Египет. Два полка таких бронеавтомобилей находились и на вооружении иорданской армии. В 60-х годах часть машин была передана Ливану, где на них установили башни от английских броневиков АЕС Mk III с 75-мм пушками. Аналогичное переоборудование прошли "стэгхаунды" и в Судане, но только в башнях, заимствованных от бронеавтомобилей АЕС, были размещены 75-мм пушки (вместе с масками) танков "Шерман". Помимо перечисленных стран на Ближнем Востоке, "стэгхаунды" имелись также в армиях Саудовской Аравии и Израиля.
В Африке боевые машины этого типа получили Родезия (ныне Зимбабве) и ЮАР. В 50 - 60-х годах они поступили и на вооружение Индии и Австралии.


В конце 70-х годов в армиях различных государств еще числилось около 800 "стэгхаундов". Из них 94 - в Саудовской Аравии, 162 - в Родезии и 448(!) - в ЮАР. Правда, большинство из последних находилось на складском хранении.

 

Тактико-технические характеристики


Боевая масса
13,2 т
Размеры:
 
длина
5370 мм
ширина
2690 мм
высота
2315 мм
Экипаж
5 человек
Вооружение
1 х 37-мм пушка М6. 2 х 7,92-мм пулемета
Боекомплект
103 снаряда 5250 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
19 мм
лоб башни
32 мм
Тип двигателя

карбюраторный "GМС", тип 270

Максимальная мощность
2х104 л.с
Максимальная скорость 88 км/час
Запас хода

725 км

Выпуск бронемашины начат был в 1943 г. Бронеавтомобильпроизводился в США по заказу английской армии, на вооружение американской армии он не поступал. Бронеавтомобиль разработан на базе автомобиля "Шевроле" с колесной формулой 4 х 4. В его конструкции широко применялись стандартные автомобильные агрегаты. Силовая установка двигателя располагалась в кормовой части бронеавтомобиля. Она включала в себя два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л.с. При этом движение бронеавтомобиля может осуществляться и при одном работающем двигателе.
В средней части находилось боевое отделение. Здесь была смонтирована литая башня кругового вращения с установленной в ней 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Еще один пулемет устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Огонь из него вел стрелок-радист, располагавшийся в отделении управления справа от водителя. Установленная здесь коробка передач имела гидравлический автоматический привод. Для облегчения управления на руле и приводах к тормозам были установлены сервомеханизмы. Для обеспечения внешней связи бронеавтомобиль снабжался радиостанцией. Бронемашины отличались высокой технической надежностью, обладали удовлетворительным бронированием и рациональной конфигурацией корпуса и башни.

Бронеавтомобиль М6

Бронеавтомобиль М6 Staghound - самый тяжелый из всех, применявшихся во Второй мировой войне. Боевая масса этой машины со сварным несущим корпусом и литой башней составляла 13,9 т. По сути, это был колесный танк, по вооружению и подвижности аналогичный легкому "Стюарт" и уступавший ему лишь в бронировании, и то незначительно. Корпус М6 защищался 22-мм лобовой и 19-мм бортовой броней. Толщина броневых листов крыши составляла 13-мм, днища - колебалась от 6,5-мм до 13-мм, кормы корпуса - 9,5-мм. Лобовая броня башни достигала 45-мм, бортовая и кормовая - 32-мм, крыши - 13-мм. Массивная башня вращалась электрогидравлическим приводом.

Экипаж броневика - пять человек: водитель, помощник водителя (он же стрелок из курсового пулемета), наводчик, заряжающий и командир (он же радист). Размеры машины также были весьма внушительными и превосходили таковые у "Стюарта". Длина М6 составляла 5480-мм, ширина - 2790-мм, высота - 2360-мм, база - 3048-мм, колея - 2260-мм, дорожный просвет - 340-мм.

Бронеавтомобиль

Вооружение состояло из 37-мм пушки М6, стабилизированной в вертикальной плоскости, трех 7,62-мм пулеметов Browning М1919А4 (спаренного с пушкой, курсового и зенитного) и 2-дюймового дымового гранатомета, установленного в крыше башни. Боекомплект включал 103 артвыстрела. 5250 патронов к пулеметам и 14 дымовых гранат. В машине, кроме того, перевозился 11,43-мм пистолет-пулемет Thompson.

В кормовой части корпуса параллельно оси машины были установлены два 6-цилиндровых карбюраторных рядных двигателя Chevrolet/GMC 270 жидкостного охлаждения; мощность каждого составляла 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3. Трансмиссия - полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор. Последний позволял отключать привод переднего моста, а также обеспечивал движение бронеавтомобиля при одном работающем двигателе. Емкость топливного бака составляла 340 л. Кроме того, на бортах машины крепились два наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый.

Бронеавтомобиль М6 Staghound

Бронеавтомобиль имел колесную формулу 4x4 и размер шин 14,00 - 20". Подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах. На каждом узле подвески имелся гидравлический амортизатор. За счет использования электрогидравлического усилителя руля Saginaw 580-DH-3, а также гидравлических тормозов Bendix-Hydrovac с вакуумным усилителем управление почти 14-тонной боевой машиной было не тяжелее, чем легковым автомобилем. По шоссе броневик развивал скорость до 88 км/ч, легко преодолевал подъем до 26°, стенку высотой 0,53 м и брод глубиной до 0,8 м. На всех без исключения машинах устанавливалась английская радиостанция № 19. Базовая модификация бронеавтомобиля М6 (Т17Е1) в английской армии получила название Staghound Mk I. Таких машин было изготовлено 2844 единицы.

Бронеавтомобиль М6

Помимо линейных броневиков, вооруженных 37-мм пушками, англичане почти сразу же проявили интерес к машинам огневой поддержки. Так появился на свет вариант Т17ЕЗ, представлявший собой стандартный корпус Мб с установленной на нем открытой сверху башней с 75-мм гаубицей, заимствованной у американской самоходки М8. Однако англичан эта машина не заинтересовала. Они вышли из положения другим путем, перевооружив часть линейных броневиков 76-мм танковой гаубицей собственного производства. Для высвобождения места под боекомплект был ликвидирован курсовой пулемет, а из экипажа исключен помощник водителя. Кроме того, из башни изъяли дымовой гранатомет, а в качестве альтернативы на правом борту башни разместили две 4-дюймовых мортирки для стрельбы дымовыми гранатами. Бронеавтомобили, вооруженные 76-мм гаубицами, получили название Staghound Mk II.

бронеавтомобиль

Стремясь компенсировать недостаточно мощное для второй половины войны вооружение "Стэгхаунда", на незначительном количестве машин модификации Mk I англичане установили башни от танка Crusader III с 75-мм пушкой и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом BESA. За счет установки более тяжелой башни, несмотря на отказ от курсового пулемета и помощника водителя, боевая масса машины возросла до 15 т. Но полученный таким образом вариант Staghound Mk III имел значительно большие возможности по борьбе с танками противника, чем Mk I.
Британские войска начали получать "стэгхаунды" весной 1943 года. Боевое крещение бронеавтомобили получили в Италии, где снискали себе неплохую репутацию, благодаря своей исключительной надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, хорошему вооружению и бронированию. Первоначальное "африканское" предназначение бронеавтомобиля обусловило большую емкость топливных баков и гигантский запас хода - 800 км. По мнению английских экипажей, основным недостатком 14-тонных колесных танков было отсутствие кормового поста управления.

бронеавтомобиль Staghound

Помимо английских войск, машины этого типа поступили в новозеландские, индийские и канадские части, воевавшие в Италии. Получили "стэгхаунды" и разведывательные кавалерийские полки 2-го армейского корпуса Польских вооруженных сил на Западе.
После высадки союзников в Нормандии броневики принимали участие в боевых действиях по освобождению Западной Европы от нацистов. Кроме английских и канадских войск, они состояли на вооружении 1-й польской танковой дивизии (всего поляки получили около 250 бронемашин этого типа) и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады.
После окончания Второй мировой войны Великобритания располагала значительным количеством "стэгхаундов". Часть из них эксплуатировалась в войсках вплоть до 50-х годов, пока их не заменили более современными броневиками английского производства. Большое количество машин этого типа было передано или продано другим государствам.
В бельгийскую армию "стэгхаунды" поступили еще в годы войны - ими был вооружен один эскадрон бронеавтомобилей. После войны их количество существенно возросло - до 1951 года бронемашины модификаций Mk I, Mk II и АА составляли основу трех бронекавалерийских (разведывательных) полков. Кроме того, машины версии АА с 1945 года эксплуатировались в подразделениях моторизованной жандармерии. В ее состав в 1952 году передали большинство машин из расформированных бронекавалерийских полков. В бельгийской жандармерии "стэгхаунды" прослужили до 1977 года.

бронеавтомобиль Стэгхаунд

Голландская армия эксплуатировала несколько десятков бронемашин этого типа в период 40 - 60-х годов (на 1951 год имелось 108 единиц). Датчанам британцы передали все броневики модификации Mk III. Некоторое количество машин Staghound Mk I получила Швейцария. Вооружение этих броневиков было заменено на применявшееся в швейцарской армии.
В 50-х годах "стэгхаунды" вариантов Mk I и АА поступили в итальянскую армию и корпус карабинеров. Причем на некотором количестве машин 37-мм пушка и пулемет Browning в башне были заменены спаркой пулеметов Breda mod.38, а курсовой пулемет Browning - пулеметом Fiat mod.35.
Помимо европейских государств, "стэгхаунды" поставлялись в страны Латинской Америки: Никарагуа, Гондурас и Кубу.

Бронеавтомобиль Staghound

На Ближнем Востоке первой страной, получившей "стэгхаунды" сразу после окончания Второй мировой войны, стал Египет. Два полка таких бронеавтомобилей находились и на вооружении иорданской армии. В 60-х годах часть машин была передана Ливану, где на них установили башни от английских броневиков АЕС Mk III с 75-мм пушками. Аналогичное переоборудование прошли "стэгхаунды" и в Судане, но только в башнях, заимствованных от бронеавтомобилей АЕС, были размещены 75-мм пушки (вместе с масками) танков "Шерман". Помимо перечисленных стран на Ближнем Востоке, "стэгхаунды" имелись также в армиях Саудовской Аравии и Израиля.
В Африке боевые машины этого типа получили Родезия (ныне Зимбабве) и ЮАР. В 50 - 60-х годах они поступили и на вооружение Индии и Австралии.
В конце 70-х годов в армиях различных государств еще числилось около 800 "стэгхаундов". Из них 94 - в Саудовской Аравии, 162 - в Родезии и 448(!) - в ЮАР. Правда, большинство из последних находилось на складском хранении.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
13,2 т
Размеры:
 
длина
5370 мм
ширина
2690 мм
высота
2315 мм
Экипаж
5 человек
Вооружение
1 х 37-мм пушка М6. 2 х 7,92-мм пулемета
Боекомплект
103 снаряда 5250 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
19 мм
лоб башни
32 мм
Тип двигателя

карбюраторный "GМС", тип 270

Максимальная мощность
2х104 л.с
Максимальная скорость 88 км/час
Запас хода

725 км


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru