Сейчас на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Хамбер - iv

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Бронеавтомобили "Хамбер" начали поступать в разведывательные подразделения английской армии с 1942 г. Хотя в их конструкции использовались в основном стандартные автомобильные агрегаты, они имели танковую компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагалось сзади, боевое отделение - в средней части корпуса, а отделение управления — в передней части. Вооружение устанавливалось в сравнительно большой башне, смонтированной в боевом отделении. Модификации бронеавтомобиля I-III вооружались 15-мм пулеметом, модификация IV имела на вооружении 37-мм пушку и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Еще один пулемет использовался в качестве зенитного и монтировался на крыше башни.

 

 

Бронеавтомобиль имел сравнительно высокий корпус, верхние броневые листы которого располагались под некоторым углом к вертикали. Толщина лобовой брони корпуса составляла 16-мм, бортовой - 5-мм, толщина лобовой брони башни достигала 20-мм. В ходовой части бронеавтомобиля использованы две ведущие оси с односкатными колесами, имеющими шины увеличенного сечения с мощными грузозацепами. Благодаря этому, имеющие относительно малую удельную мощность бронеавтомобили обладали хорошей проходимостью и маневренностью. На базе "Хамбер" была создана зенитная самоходная установка со счетверенной зенитной пулеметной установкой.

 

 

Учитывая контрактные обязательства перед британским правительством на производство грузовиков и артиллерийских тягачей для британской армии, фирма «Гай моторс» была не в состоянии выпускать достаточное количество бронеавтомобилей, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на них в войсках. По этой при чине она передала заказ на производство бронемашин фирме «Кэрриер компани», являвшейся частью промышленной корпорации «Рутс груп». За годы войны эта фирма построила более 60 % всех британских бронеавтомобилей, причем многие из них носили наименование «Хамбер». Однако фирма «Гай моторс» продолжала производить сварные бронекорпуса, которые устанавливались на шасси «Хамбер».

 

бронеавтомобиль Хамбер

 

В основу бронеавтомобиля «Хамбер» Mk. I были положены корпус броневика «Гай» Mk. I и шасси артиллерийского тягача «Кэрриер» КТ4, который поставлялся в Индию еще в довоенный период. Чтобы шасси подошло к корпусу «Гай», двигатель пришлось перенести назад. В двухместной башне кругового вращения разместились 15-мм и 7,92-мм пулеметы «Беза». Боевая масса машины составляла 6,8т. Внешне бронеавтомобили «Гай» Мк I и «Хамбер» Мк I были очень похожи, однако «Хамбер» можно было отличить по горизонтальным задним крыльям и удлиненным передним амортизаторам. В качестве средства связи бронемашины оснащались радиостанциями № 19. Всего было выпущено 300 машин этого типа.

 

Хамбер

В задней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Рутс» с рабочим объемом 4086 см3, развивавший мощность 66,2 кВт (90 л. с.) при 3200 об/мин. С мотором «Рутс» взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах применялись колеса с шинами размером 10,50-20.

 

 

В целом английские бронеавтомобили периода второй мировой войны технически превосходили аналогичные машины, производившиеся в других странах, и «Хамбер» не был исключением из этого правила. Хорошо вооруженный и неплохо бронированный, он обладал прекрасной проходимостью при езде по пересеченной местности, а по дорогам с твердым покрытием двигался с максимальной скоростью 72 км/ч. Более поздние модификации «Хамбера» сохранили базовые двигатель и шасси изменениям подвергались главным образом корпус, башня и вооружение.

 

На «Хамбер» Мк IV в качестве основного вооружения была установлена американская 37-мм противотанковая пушка М6 с боекомплектом из 71 выстрела. Вместе с тем в башне сохранился и 7,92-мм пулемет «Беза», для которого имелось 2475 патронов. Таким образом, в годы второй мировой войны этот бронеавтомобиль стал первой английской колесной боевой машиной с пушечным вооружением. Однако размещение в башне более крупного орудия вынудило вернуться к прежней численности экипажа — три человека. Боевая масса машины возросла до 7,25 т. Эта модификация стала самой многочисленной — со сборочного конвейера фирмы «Кэрриер» сошли 2000 бронеавтомобилей «Хамбер» Мк IV.

 

 

С 1941 по 1945 год было изготовлено 3652 «Хамбера» всех модификаций. Помимо Великобритании бронемашины этого типа производились в Канаде под наименованием «бронеавтомобиль "Дженерал моторс" Мк I ("ФОКС" I)». Канадские бронеавтомобили были более тяжелыми чем английские и оснащались более мощными двигателями. Общее количество «Хамберов», выпущенных в Великобритании и Канаде составило почти 5600 машин; тем самым броневик этого типа стал самым массовым английским средним бронеавтомобилем периода второй мировой войны.


Бронеавтомобили «Хамбер» различных модификации использовались на всех театрах военных действий второй мировой войны. С конца 1941 года машины этого типа воевали в Северной Африке в составе 11-го гусарского полка 2-й новозеландской дивизии и других частей. Небольшое количество «Хамберов» привлекалось для несения патрульной службы на коммуникациях в Иране, по которым шла доставка грузов в СССР.

 

 

В боевых действиях в Западной Европе применялись главным образом машины модификации Мк IV. Они состояли на вооружении разведывательных полков пехотных дивизий 50 броневиков «Хамбер» МкI имелось в индийской армии в собственном Его Величества короля Георга V 19-м уланском полку.


После второй мировой войны «Хамберы» недолго находились на вооружении английской армии уступив свое место бронеавтомобилям новых типов. В армиях других стран (Бирмы, Цейлона, Кипра Мексики и др.) они эксплуатировались значительно дольше. В 1961 году несколько бронемашин этого типа имелось в португальских войсках дислоцировавшихся в Гоа — португальской колонии в Индии.

 

Тактико-технические характеристики

бронеавтомобиля "Хамбер"

Боевая масса
7,25 т
Размеры:
длина
4570 мм
ширина
2180 мм
высота
2360 мм
Экипаж
3 человека
Вооружение

1 х 37-мм пушка
1 х 7,92-мм пулемета
. 1x7,69 зенитный пулемет

Боекомплект

71 снаряд 2975 патронов

Бронирование:
лоб корпуса
16 мм
лоб башни
20 мм
Тип двигателя карбюраторный
Максимальная мощность
90 л.с.
Максимальная скорость
72 км/час
Запас хода
400 км

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru