Советские танки второй мировой войны
За время своего существования Советский Союз построил танков больше, чем все страны мира вместе взятые. Не зря танк стал символом советской угрозы на западе. В кошмарных снах западным генералам снились тысячи танков Советской армии, мчащиеся по полям Западной Европы. Фундамент танковых войск был заложен на рубеже 30-40-х годов.
Красная армия вступила в великую отечественную войну, обладая крупнейшим танковым парком в мире. Его основу составляли легкие машины марок БТ и Т-26, это были машины доктрины середины 30-х годов, к началу войны еще способные дать достойный отпор любому противнику. Более тяжелыми машинами были Т-28, Т-34 и КВ. Первый из этой тройки – Т-28 тоже являлся машиной тридцатых, но по своим характеристикам соответствовал лучшим стандартам танков поддержки пехоты. Машины Т-34 и КВ просто не имели конкурентов. Тем неожиданной был полный разгром, постигший танковые войска в первый год войны.
На протяжении всей войны танковая промышленность постоянно совершенствовала существующие образцы боевых машин и создавала новые. Советские танки второй мировой войны делились на: легкие, средние и тяжелые. Эволюция легкого танка прошла путь от плавающего Т-40 до легкого Т-70 образца 1942 года. Постепенно этот тип танков утратил свое значение на поле боя и уступил свое место в строю более тяжелым машинам.
Класс средних танков на протяжении всей войны был представлен одним типом танка - танком Т-34. Не имея себе равных на начальном этапе войны, знаменитый танк к началу 43-го утратил свое превосходство над машинами противника. Огневая мощь длинноствольных Pz.IV, а тем более «Тигров» и «Пантер» оставляла «тридцатьчетверке» не много шансов уцелеть в бою. Лишь начиная с конца года с конвейера начали сходить обновленные Т-34-85, которые до сих пор можно увидеть на вооружении некоторых стран Африки. Новая версия танка получила усиленное бронирование, а главное 85мм пушку, способную успешно бороться с танками противника.
Наибольший эволюционный путь прошли тяжелые советские танки второй мировой войны. Начавшие войну КВ-1 и КВ-2, иногда возвращались из боя имея по пятьдесят попаданий. Первая попытка модернизации танка свелась к попытке увеличения подвижности, путем уменьшения избыточной защищенности. Так появился КВ-1с. Существенным недостатком танков серии КВ, была огневая мощь, сопоставимая со средним Т-34. Перед конструкторами была поставлена задача создать новую, мощную машину. Первой ласточкой стал КВ-85, с орудием калибра 85мм. Машина не до конца отвечала требованиям времени, и на ее основе вскоре появился ИС-1, имеющий усиленную бронезащиту. В конце войны в войска начал поступать еще один тяжелый танк ИС-2, мощнейшая боевая машина, гроза любого танка противника. О его качестве говорит тот факт, что в модернизированном варианте ИС-2 состоял на вооружении Советской армии до распада Союза.
- Царь – танк, единственный самый большой танк мира
- Характеристики лучшего представителя черных боевых танков
- Всемирная история создание танков
- Как "Тридцатьчетвёрка" стала лучшим средним танком ВОВ.
- Современные танки мира. Живучесть на поле боя
- Что главное в танке?
- Боевые машины - танки: появление и применение
- Боевая машина поддержки танков
- СУ-100М или объект 416
- Классификация танков, отечественный средний танк – легендарная «тридцатьчетвёрка»