Сейчас на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Возвращение в Нормандию

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Операция «Оверлорд» по высадке во Франции была крупнейшей в истории десантной операцией, и действительно ее задача считалась невероятно трудной. Требовалось не только высадиться под огнем на открытый берег, но и преодолеть противотанковые препятствия, ряды колючей проволоки, рвы, бетонные стены и другие препятствия.
Контратака, особенно с большим числом танков, могла стать катастрофой. Несколько немецких танковых дивизий готовились к такой контратаке, и эту возможность следовало предвидеть.
Для преодоления препятствий и отражения танковых контратак пехота, очевидно, нуждалась в поддержке танков.

Американские части использовали главным образом танки «Шерман»; к этому времени существовало уже несколько вариантов этого танка, включающих варианты с более толстой броней или различным комплектом вооружения. Шла работа по созданию нового тяжелого танка для армии США, результатом которой стала серия явных неудач. Но после нескольких месяцев испытаний боями США все же приняли танк «М26 Першинг», но к моменту высадки во Франции у них не только не было тяжелого танка, но они даже не видели в нем необходимости.

Серийно стали выпускать легкий танк «М24 Чаффи». Вооруженный 75 мм (2,95 дюйма) пушкой, он впоследствии стал считаться машиной мирового класса, хотя в войне он участвовал лишь с конца 1944 года. В некоторых странах М24 оставался на вооружении до 1990-х годов, а на его шасси создана целая серия машин разного назначения. Такой принцип облегчал стандартизацию обслуживания, ремонта и снабжения.

Армия США уже с первых дней войны ощущала потребность в истребителе танков, но его создание продвигалось медленно. К моменту высадки во Франции в 1944 году стандартным американским истребителем танков был М10, служивший в Италии и на Тихом океане. Однако нужен был и более легкий истребитель танков - так появился «М18 Хеллкэт» (Hellcat, англ. - «Стерва»). М18 использовал шасси легкого танка и имел 75 мм (2,95 дюйма) пушку, он стал самым быстрым истребителем танков войны, На Балканах еще в 1990-х годах эти машины оставались на службе.
Существовала также потребность в более тяжелом истребителе танков, способном поражать самые тяжелые танки противника - так был создан М36. Вооруженные 90 мм (3,54 дюйма) пушкой, первые М36 вступили в бой в сентябре 1944-го. Они позволили армии США на большой дистанции уничтожать «Тигры» и «Пантеры».

Тем временем британцы создали много моделей новых танков, хотя не обошлось и без ошибок. Потребность в крейсерском танке, способном на равных вести бой со все более наращивающими толщину брони немецкими танками, привела к танку Mk VII или «Cavalier», с довольно неплохой 57 мм (2,24 дюйма) пушкой, но подверженному механическим проблемам. Он не попал в Европу в качестве боевого танка, но там были его версии - артиллерийский корректировщик и танк-спасатель.

Крейсерский танк Mk VIII, названный «Кентавром», тоже имел ограниченный успех. Во многом он был сходен с «Кэвэлиером» и сначала был вооружен той же башней, но позднее получил 75 мм (2,95 дюйма) пушку. Королевская морская пехота взяла версию этого танка с более мощным двигателем и 95 мм (3,7 дюйма) гаубицей; кроме того, были варианты - мобильный командный пункт, зенитная установка, и даже бронетранспортер. Остальные экземпляры этого танка либо переделали в модель «Cromwell», либо использовали как учебные.
«Кромвель» был превосходным танком. В основном это «Кентавр», но с более мощным двигателем. Сначала он имел 57 мм (2,24 дюйма) пушку, затем получил 75 мм (2,95 дюйма) и, в некоторых версиях, - 17-фунтовую (76 мм2,99 дюйма).

Последняя конфигурация дала Британии танк быстрый, хорошо бронированный и солидно вооруженный. Было построено также много специализированных вариантов.
Разрабатывался также и ряд других конструкций танков, но они, по большей части, не успели принять участие в освобождении Европы. Один из них, «Challenger», успел вовремя, но страдал крупными недостатками. Это был по существу увеличенный «Кромвель», масштабированный под 17-фунтовую (76 мм2,99 дюйма) пушку. Броню уменьшили в пользу достижения мобильности, и в сочетании с высокими бортами это дало весьма уязвимую цель.

В конце концов «Челленджер» стал использоваться как истребитель танков. Запасным вариантом, на случай неудачи «Челленджера», служил параллельный проект - «Шерман Файрфлай», тоже приспосабливавшийся под 17-фунтовую пушку. Эта машина получилась весьма удачной, хотя и сталкивалась с теми же проблемами, что и другие варианты танка «Шерман». На пляжах Нормандии танкам Союзников предстояло столкнуться с мощной противотанковой обороной. Решили создать специальное формирование для подавления противотанковой обороны - 79-ю танковую дивизию во главе с генерал-майором Хобартом. Специально оборудованные для этой дивизии танки прозвали «Комиксами Хобарта», действительно, некоторые из них выглядели очень странно.

Перед тем как стать танкистом, Хобарт был сапером, известным как своей изобретательностью, так и трудным характером. Он придумал много специализированных машин, никогда не забывая о том, что всем этим машинам придется работать под огнем противника. Его первой задачей стало превращение обычного танка в танк огневой поддержки. Решение созрело в виде танка-амфибии. Но вместо проектирования такого танка с чистого листа, как это делали японцы, Хобарт воспользовался идеей, ранее предложенной неким Штраусслером - и доработал существующие танки. После экспериментов с «Стюартами» и «Валентайнами» Хобарт перешел к «Шерману», взяв его за основу своего «плавающего» танка, поскольку его вооружение было лучше.

Так родился «Шерман ОО», или «Дуплекс Драйв». В воде танк двигался с помощью гребных винтов, а на плаву держался за счет «экран плавучести». Близко к берегу танки «Шерман должны были доставляться на десантных судах, а дальше, уже своим ходом, они выбираются на сушу. После этого они должны сбросить «экран плавучести» и продолжать действовать как обычные танки. Вот мерило гениальности Хобарта - танки не просто должны выйти на берег, не просто уметь плавать, но, главное, - воевать там. Казалось бы, различие невелико, но оно - критично.
Другие «Комиксы» на базе «Шермана» включали «Краб», предназначенный для уничтожения мин путем «избиения» грунта перед собой связкой цепей, намотанной на вращающийся барабан. При детонации мины цепь подбрасывается, но не разрушается. Разобравшись с минами, «Краб» может продолжать бой как обычный танк. Еще одна необходимая саперная машина использовала шасси танка «Кромвель». Это была «Штурмовая машина Королевских саперов» (АУЛЕ), способная разбивать укрепления противника своей 290 мм (11,4 дюйма) «петардой» (короткоствольной пушкой, выбрасывающей огромный заряд взрывчатки). Машина имела прочную броню и наружные устройства, позволяющие закреплять на них целый набор «инструментов». В зависимости от предстоящей задачи, это мог быть минный плуг, фашины для заполнения рвов или «свиток» с зарядами взрывчатки, который надо расстелить, чтобы потом подорвать его дистанционно. Машина также могла служить мостоукладчиком или укладывать гать в болотистом грунте.

Любопытной машиной, тем не менее показавшей себя полезной, был «Маяк защиты канала» (CDL). Она представляла собой мощный прожектор со створками, на башне, установленной на шасси танка МЗ стали применять лишь в последней фазе операции. Оказалось, что быстрое чередование вспышек света создает дезориентирующий эффект и делает невозможной точную стрельбу по целям, мерцающим в ярком свете. Темнота в промежутках между вспышками света становится непроницаемой для нарушенного ночного видения, а войска, продвигающиеся спиной к свету, не испытывают отрицательных воздействий.
Судьба «Комиксов» сложилась по-разному.

Многие «Шерманы ЭО» затонули в море, но те, что достигли берега, сослужили бесценную службу. Немецкие войска, защищавшие береговые укрепления и не подозревавшие о существовании этих танков, пришли в смятение, увидев, с какой легкостью танки преодолевали препятствия. Конечно, эта «легкость» была относительна: «Комиксы» работали под плотным огнем и в предельно трудных условиях. Много машин погибло на минах, под обстрелом и в море. Однако, если сравнить потери британских войск и американских, десантировавшихся без поддержки специализированных машин, то ценность «Комиксов» Хобарта становится очевидной.

После выхода на берег необходимо защитить береговой плацдарм и сразу же пробиться дальше, пока противник не успел организовать эффективный ответ. Местность в Нормандии не слишком подходила для танковых операций, т. к. была изрезана живыми изгородями, а множество маленьких деревень могли использоваться как опорные пункты. Бой в условиях «бокажа» (bocage, англ. - рощи, перелески), как называли эту местность, требовал непосредственной координации действий всех родов войск. Без защищающей их пехоты танки рисковали быть атакованными с близкой дистанции немецкой пехотой с «Панцерфаустами» и ручными гранатами. А пехота без танков несла бы большие потери от замаскированных в рощах пулеметных гнезд. Танк «Шерман», пытающийся пробиться сквозь живую изгородь, обычно останавливался с поднятой вверх носовой частью, становясь удобной целью для команд с «Панцерфаустами», даже при отсутствии у противника более тяжелого оружия. Вскоре танки оснастили импровизированными секаторами и бульдозерными ножами, а еще раньше приняли другие меры.

Некоторые части выработали тактику борьбы с пехотой противника-с помощью одиночного танка и небольшой группы пехоты. Танк выдвигается и стреляет сквозь живую изгородь, используя в качестве прикрытия другую изгородь. Если танк обнаруживает пулеметное гнездо или минометный расчет противника, то подавляет их. Затем пехота проходит сквозь изгородь и атакует позиции гранатами.
После этого саперы взрывами проделывают проход в изгороди для танка, позволяя ему подключиться к атаке в ближнем бою.
Другие наступающие части использовали танки в большем масштабе, «промывая» участки живой изгороди пулеметным огнем, что позволяло пехоте взять позицию противника. Эта тактика имела много общего с действиями по зачистке траншей во время Первой мировой войны - часть танков проходила за изгородь и поворачивала вдоль нее: противник оказывался в ловушке между танками с каждой стороны изгороди, а пехота довершала дело.
Но как бы ни были опасными пехота и противотанковые пушки на местности «бокажа», существовала еще большая опасность. Это танки «Тигр» и «Пантера», способные поражать на большой дистанции любой танк Союзников. Не меньшую угрозу представляли и усовершенствованные истребители танков.

Среди них были как ранние модели, так и несколько новых эффективных конструкций. Истребитель танков «Jagd Panzer IV» представлял собой 75 мм (2,95 дюйма) противотанковую пушку, установленную на проверенное шасси танка «PzKpfw IV». Его низкий силуэт и предельно толстая лобовая броня делали его малоуязвимым.

Существовало несколько вариантов этой машины, включая вариант со штурмовым орудием «StuG III», и последнюю версию - с длинной 75 мм (2,95 дюйма) пушкой, как на танке «Пантера».
Эта пушка в последний период войны стала стандартной противотанковой. Еще одним истребителем танков, вооруженным этой пушкой, был «Jagd Panzer 38 (t) Hetzer». Он использовал шасси танка «PzKpfw 38 (t)», устаревшего как боевой танк. На нем стоял также пулемет с дистанционным управлением, предназначенный для ближней защиты. Немцы разрабатывали также истребители танков на базе танка «Пантера». «Jagd Panzer V Jagd panther» был создан для использования на нем более мощной 88 мм (3,46 дюйма) противотанковой пушки. Менее прочное шасси не выдержало бы веса этой пушки и толстой брони, поэтому взяли шасси «Пантеры». Бронирование машины было несколько слабым по стандартам того времени, но броня хорошо спрофилирована, а низкий силуэт машины делал ее малоуязвимой.

«Ягдпантера» обладала высокой мобильностью и неплохой скоростью, а ее пушка могла поражать танки противника на очень большом расстоянии. Однако таких машин в Нормандии было крошечное количество. Те, что участвовали в бою, произвели большое впечатление: три «Ягдпантеры» в течение двух минут сумели уничтожить 11 танков «Кромвель». Но самым опасным в «бокаже» для войск Союзников был танк «Тигр I».

Огромный расход горючего, механическая ненадежность и скорость не являлись критичными для машины, ждущей в засаде в лесу или деревне, и даже если танк обнаруживали, его броня оставляла ему хорошие части на выживание. В Нормандии было не более 100 «Тигров», но их эффективность оказалась настолько высокой, что слухи намного увеличивали это число. В одном из боев пять «Тигров» (еще восемь оказывали огневую поддержку на дистанции) уничтожили более 30 бронированных машин Союзников, а сами потерь не имели. Отойдя, «Тигры» ввязались в ближний бой с британскими танками и противотанковыми орудиями, потеряв четыре машины. Итогом боя стала потеря 48 машин Союзников и временная остановка продвижения бригады. Такой результат стал возможен как вследствие огневой мощи и прочной брони «Тигров», так и из-за все еще продолжавшего жить агрессивного духа экипажей немецких танков.

Однако неизбежные потери «Тигров» возместить было нечем. Всего было построено 1350 танков «Тигр I», а Союзники выпустили более 40 000 «Шерманов». При подобном соотношении Союзники могли позволить себе терять много танков и все равно продолжать наступление.
Постепенно германская армия оттеснялась к востоку, к собственным границам, а Советская армия приближалась к ним с другой стороны. Попытка приблизить окончание войны захватом мостов у Ар-нема не удалась.

На Западе осталось разыграть лишь одну последнюю крупную танковую драму - финальную попытку разбить Союзников. Она приняла форму контрнаступления в Арденнах, именно там, где несколькими годами раньше проходило вторжение во Францию. На Западе это сражение называют «Битвой у Выступа», это было последнее крупное танковое наступление, и именно с этим решительным, но с малыми шансами на успех, наступлением связывают название танка «Тигр II», более известного как «Королевский Тигр».


Комментарии  

 
0 #1 flamakisplic1983 31.05.2018 20:47
черт,у меня не пойдет блин!( Полезный сайт http://soc-market.ru/blog/kupit-lajki-vkontakte-bystro-deshevo-i-kachestvenno заказать накрутку лайков вконтакте
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru