Отчет о проведении гарантийных испытаний танка
Отчет о проведении гарантийных испытаний танка оформлялся в четырех экземплярах и в 10-дневный срок направлялся в ГБТУ КА. НИБТ полигон. наркомат танковой промышленности и на завод-изготовитель. Выводы и заключение по результатам испытаний предоставлялись в 5-дневный срок после их окончания. В случае, если во время испытаний обнаруживался преждевременный износ или поломка агрегатов и деталей вследствие конструкторских или производственных дефектов, не ожидая окончания работы НИБТ полигон должен был известить об этом ГБТУ КА для принятия срочных мер к устранению дефекта.
Танк считался выдержавшим гарантийные испытания, если он прошел по вышеуказанной программе 2000 километров без поломок агрегатов и деталей. В случае выхода из строя какой-либо детали или агрегата до выполнения всей программы, машина считалась не выдержавшей испытаний по этой детали (агрегата). После замены последней испытания вновь продолжались.
Постановление ГКО № 3092 сс сыграло большую роль в повышении качества выпускаемых танков. С этого момента значительно повышалась ответственность руководителей всех уровней за изготовление боевых машин. А введение обязательных гарантийных испытаний позволило в короткие скоки выявить характерные недоработки в конструкции танков того или иного завода и оперативно принять меры к их устранению. Все это позволило с лета 1943 года значительно увеличить надежность работы тридцатьчетверок. Конечно, решить все существующие проблемы одним росчерком пера постановление ГКО не могло, недостатки и в конструкции и в качестве Т-34 оставались, и зачастую весьма серьезные. Однако этот документ внес в систему приемки и испытаний серийных машин четкую систему, позволил наладить более четкое взаимодействие между различными организациями и ведомствами, что в конечном итоге привело к повышению качества танков Т-34.
Читатель спросит - а зачем рассказывать обо всем этом? Кому это интересно? Может быть, и не стоило об этом писать, но автор хотел по возможности показать, что процесс производства танков Т-34 в годы войны был очень сложен и многогранен, что за простыми цифрами выпущенных тридцатьчетверок стоит труд тысяч людей. Кроме того, хочется донести мысль о том, что подсчет изготовленных танков, их приемка и испытания велись не абы-как, а в соответствии с документами, разработанными на основе опыта эксплуатации и боевого применения машин. В те годы в СССР была очень четко отлаженная система работы военной промышленности, тесно связанной с представителями заказчика - в данном случае с Главным бронетанковым управлением Красной Армии. И эта система работала очень четко, в ней учитывалось все. до последней гайки. Поэтому заявления некоторых авторов о том, что в годы Великой Отечественной войны в советской танковой промышленности был бардак, что нельзя подсчитать точно, сколько было выпущено танков и какого типа и т. д. и т. п. являются только показателем их непрофессионализма и незнания того, как на самом деле обстояли дела.
- Изменение конструкции танка
- Защита Италии
- Испытание танков пробегами
- Сразу выйти на плановый выпуск - 20 Т-34 в сутки
- Уральский Танковый Завод №183, Нижний Тагил
- Уход за танками должен был производиться на основе
- Развитие противотанковых средств
- Танк Ятаган
- Танковые бои на Дальнем Востоке
- О приемке танка экипаж расписывался