Сразу выйти на плановый выпуск - 20 Т-34 в сутки
Однако сразу выйти на плановый выпуск - 20 Т-34 в сутки - заводу № 183 не удалось. Например, в январе — марте 1942 года среднесуточный выпуск составлял не более 10-15 машин. Это было связано и с острым недостатком рабочей силы, прежде всего квалифицированной - на 1 января 1942 года имелось всего 61,5 % рабочих (кроме того, в период развертывания производства на заводе № 183 работало 9000 человек так называемых «трудоармейцев», в основном неквалифицированных), и с перебоями в снабжении предприятия металлом, заготовками, электроэнергией, газом, углем, нефтью, торфом. Для выправления ситуации в течение 1942 года завод № 183 получил дополнительное количество высокопроизводительного оборудования, а также организованы конвейер для внестендовой сварки бронекорпусов и вторая линия конвейера сборки танков.
Кроме того, была пересмотрена технология изготовления Т-34, а также в кратчайшие сроки построены новые цеха для разгрузки существующих и сокращения номенклатуры изготовляемых в них деталей (корпус «184» - изготовление главных и бортовых фрикционов, подвески, ленивцев, тормозной ленты и ведущих колес, цех «140» - мелкие узлы арматуры и цех «170» - волочильный).
Для лучшей организации испытаний готовых танков сдаточный цех «150» выделили из состава сборочного цеха «130», а в бронекорпус - ном отделе «700» организовали заготовительные и сборочно-сварочные цеха.
В течение 1942 года на завод № 183 было принято более 10000 рабочих. Кроме того, в это же время для устранения дефицита в снабжении сжатым воздухом построили и ввели в эксплуатацию три турбокомпрессора производительностью 55000 кубометров в час. Все эти мероприятия по наращиванию мощностей завода позволили к концу 1942 года довести среднесуточный выпуск Т-34 до 25 машин.
Суровая уральская зима и длительная весенняя и осенняя распутица создавали большие трудности в работе по выпуску и отправке танков в Красную Армию. Для улучшения работы площадь сдаточного цеха, по сравнению с началом 1942 года увеличили в 5 раз, а также установили отопление, смонтировали эстакаду для погрузки танков, оборудованную средствами выкачки масла из масляной системы танка, построили помещение для набивки пулеметных дисков патронами и обработки снарядов перед их укладкой в танк, а также организовали специальную заправочную станцию, оснащенную насосами с электроприводом.
- «Тигры» в Арденнах
- Возвращение в Нормандию
- Изменение конструкции танка
- Защита Италии
- Испытание танков пробегами
- Уральский Танковый Завод №183, Нижний Тагил
- Отчет о проведении гарантийных испытаний танка
- Уход за танками должен был производиться на основе
- Развитие противотанковых средств
- Танк Ятаган