Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Изменение конструкции танка

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Для улучшения качества танков по постановлениям ГКО и приказам ГБТУ КА завод № 183 провел ряд мероприятий, направленных на повышение надежности деталей и агрегатов Т-34. Так, с целью укрепления технологической дисциплины были полностью пересмотрены все заготовки литья, поковок и штампов с точки зрения их соответствия техпроцессу, оформлены и уточнены все чертежи на эти заготовки, а также проведено эталонирование техпроцессов, чертежей оснастки и проведена генеральная проверка технологических процессов по всем механическим, заготовительным и сборочным цехам (всего проверено более 2500 техпроцессов). Кроме того, были введены паспорта на все ответственные приспособления и штампы, определяющие периодичность их проверки и допустимые отклонения при износе, а также введен обязательный контроль приспособлений и станочного оборудования, работавшего на последних операциях при изготовлении ответственных деталей и проведена переаттестация слесарей сборки и узлов машины.

В ходе войны завод № 183 вел непрерывную работу как по увеличению выпуска танков, так и по повышению их качества и боевых свойств, снижению трудоемкости и экономии дефицитных материалов. В результате конструкция Т-34 претерпела серьезные изменения. Например, только во втором полугодии 1941 года на танке было отменено (без замены другими)

1265 наименований деталей, а также 206 покупных изделий, поставлявшихся другими заводами. В дальнейшем, в 1942-1945 годах, была пересмотрена конструкция многих узлов и агрегатов Т-34 с целью их упрощения и повышения боевых и эксплуатационных качеств танка. Основными из них были следующие.

За второе полугодие 1941 года:

- для снижения трудоемкости отменены два раздельных клапана, провой и воздушный, и заменены общим паровоздушным клапаном;

- для увеличения запаса топлива введены два дополнительных топливных бака емкостью 90 литров в моторном отделении;

- вместо штампованного ведущего колеса со втулками введено литое, а втулки роликов отменены;

- введен литой диск опорного катка вместо штампованного;

- изменено стопорение балансиров 2, 3, 4 и 5-го опорных катков (отменена струна);

- уменьшено количество пружин рычагов бортовых фрикционов с четырех до двух;

- упрощена конструкция выключателя массы, щитков электроприборов, масляных и топливных баков, бортового фрикциона, балансиров, ленивца, приводов управления, сидений, боеукладки, деталей ЗИПа, смотровых приборов, корпуса и башни;

За 1942 год:

- введена литая шестигранная башня с двумя люками;

- для улучшения смазки двигателя перед его запуском введен ручной маслоподкачивающий насос;

- введен воздухоочиститель «Циклон» для улучшения очистки воздуха, поступающего в двигатель;

- для облегчения запуска двигателя в холодную погоду на всасывающем патрубке двигателя установлен калорифер, подогревающий воздух;

- для увеличения запаса хода на корме танка установлены два дополнительных топливных бака общей емкостью 270 литров;

- установлен новый фрикцион упрощенной конструкции с повышенным коэффициентом запаса;

- для упрощения конструкции и устранения случаев разрушения роликов ведущего колеса введено цельнолитое колесо с ведущими кулаками вместо роликов. Позже отменено, как не оправдавшее себя из-за частого заклинивания гусеницы;

- вновь установлены ранее отмененные из-за их отсутствия фара, звуковой сигнал, амперметр, вольтметр и ТПУ-ЗР;

- для улучшения очистки воздуха боевого отделения вытяжной центробежный вентилятор, смонтированный у моторной перегородки, заменен осевым вентилятором в крыше башни;

- для поддержания танков в боевой готовности зимой и сбережения моторесурсов введена печка для обогрева машины;

- увеличен возимый боекомплект с 77 до 100 снарядов;

- установлены бачки для питьевой воды;

- установлены поручни для десанта на башне и корпусе танка;

- смонтированы управляемые жалюзи над водяными радиаторами для ускорения прогрева двигателя;

- введена бронировка головки перископа башни;

- для облегчения открывания люков в башне на них установлен уравновешивающий торсионный механизм;

- установлена бронировка курсового пулемета в лобовом листе корпуса;

- в башне смонтированы откидные сиденья;

- для упрощения конструкции введены унифицированные траки без стопорения пальцев шплинтами, а для забивания пальцев на месте при движении танка введен специальный кулак.

За 1943 год:

- установлен масляный радиатор для улучшения теплового режима двигателя;

- для облегчения запуска двигателя при низких температурах установлено маслоперепускное устройство;

- введено стопорение проволокой штуцерных резьбовых соединений топливных и масляных трубопроводов;

- для увеличения времени работы воздухоочистителя между очистками введен бункер для сбора пыли на 24 кг (вместо 17 кг);

- прямоугольные наружные топливные баки на корме танка заменены тремя цилиндрическими на бортах;

- вновь введены втулки роликов ведущего колеса для снижения нагрузки на ось роликов;

- с 1 сентября отменена установка на танк опорных катков с внутренней амортизацией и введены все катки с наружной амортизацией;

- для устранения случаев замыкания между контактными пальцами вращающееся контактное устройство ВКУ-37Т заменено на ВКУ-27;

- для устранения случаев спекания контактов установлен новый выключатель масс ВБ-404;

- установлена командирская башенка с пятью щелевыми смотровыми приборами и одним призматическим прибором МК-4;

- введена установка радиоприемников, а впоследствии и радиопередатчиков на всех танках.

За 1944 год:

- для обеспечения автоматической регулировки подачи топлива на всех режимах работы двигателя ведена установка всережимного топливного регулятора топливного насоса с маслофильтром «Кимаф»;

- установлен воздухоочиститель «Мультициклон»;

- для повышения надежности работы резинового массива опорных катков вместо резины «грузо-80» введена «120с» и отменены вентиляционные отверстия;

- усилен вертикальный валик приводов управления коробки перемены передач для устранения разрегулировки включения передач;

- установлена новая башня с расширенным погоном диаметром 1600 мм и 85-мм пушкой;

- проведено утолщение брони башни под 85-мм пушку - лоб ж» 90 мм (вместо 75 мм), борт 75 мм (вместо 52 мм) и корма 52 мм;

—установлен шарнирный телескопический прицел ТШ-15;

— введен электроспуск пушки и спаренного пулемета;

— улучшена конструкция поворотного механизма башни;

— для улучшения вентиляции боевого отделения установлено два вентилятора в башне;

— установлено пять запасных траков гусеницы на лобовом листе для экранировки корпуса;

— для уменьшения коробления погона башни введена приварка механически обрабатываемого опорного кольца погона к крыше корпуса;

— установлены откидные укороченные передние грязевые щитки гусениц с шарнирным креплением;

— для защиты экипажа от свинцовых брызг при обстреле смонтированы щитки, перекрывающие отверстия спаренного пулемета ДТ и прицела ТШ-15;

— радиостанция 9РМ заменена на 9PC, что улучшило модуляцию

И увеличило дальность связи с 22 до 27 километров;

— установлены морские дымовые лишки (МДШ) на корме танка.

За 1945 год (до 1 июня):

- для устранения течи смазки введено уплотнение главного вала коробки перемены передач с маслоотражателем, канавками и сальником:

- для повышения срока службы гусеницы наружный диаметр ведущего колеса увеличен с 634 мм до 650 мм;

- установлен прицел ППУ-8Т для пулемета ДТ в лобовом листе корпуса.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru