Бронеавтомобиль Ansaldo IZ
Давайте поговорим о бронированном автомобиле Ansaldo IZ, который ныне для россиян почти не известен. Создавался этот бронированный автомобиль фирмой «Лянчия» и мог вместить экипаж из шести человек.
Первое транспортное средства модели IZ от этой фирмы, кстати, никакого бронирования вовсе не имело. Это был обычный небольшой по размерам грузовой автомобиль. Его можно было с успехом использовать (и, кстати, использовали!) в качестве наблюдательного пункта для ведения и корректировки стрелкового боя. Для этого иногда приспосабливалась пожарная лестница, которая была смонтирована прямо в кузове. Ее поднимали – и выходил чудесный наблюдательный пункт. Но так как все-таки боевые действия велись нешуточные, отсутствие всякой бронированной защиты делало экипаж слишком уязвимым, и потому в 1915 году все имевшиеся машины начали обшивать бронированными стальными листами. Так на свет появился автомобиль Ansaldo IZ.
Это транспортное средство было создано по вполне распространенной (и ставшей тогда уже традиционной) схеме, по которой мотор располагается спереди. Подле кормовой части на самом кузове была приделана низкопрофильная башня, на ней стоял пулемет. Да, конечно, башня также была бронированной. Кстати, в дальнейшем стали появляться модификации автомобилей с дополнительной небольшой башней, вооруженной пулеметом, которую устанавливали поверх башни основной. Иногда это была одна-единственная башня, но зато сразу с двумя пулеметами.
Что ж, для начала двадцатого века было характерным наличие достаточно мощного вооружения для внешне небольшой по размерам машины.
У автомобиля Ansaldo IZ были и другие конструктивные особенности. Например, характерные дуги, которые монтировались по бортам. Они тянулись от самой верхней части машинной кабины и заканчивались на переднем нижнем отрезке брызговиков, прикрывавших передние колеса. Эти дуги были впереди значительно заострены. Такой фокус был придуман для того, чтобы бронированный автомобиль Ansaldo IZ мог легко преодолевать препятствия в виде колючей проволоки. А на некоторых моделях острые дуги монтировались еще и на задних колесах, для возможности хода на обратной передаче.
Но где использовались автомобили Ansaldo IZ? Когда происходили военные действия с Австро-Венгрией, войска Италии данные автомобили для выполнения армейских задач использовали довольно редко. Дело в том, что боевые действия в основном разворачивались в районах, для автомобильного транспорта не предназначенных – в горах и горных массивах. Но в 1917 году Ansaldo IZ несли патруль: они поступили к полицейским. А после войны часть выпущенных 120 бронеавтомобилей была передана в Албанию.
Масса Ansaldo IZ – 3, 8 тонн, по длине занимает 5, 40 метров, по ширине – 1, 9 метра, по высоте – 2, 40 метра. В качестве силовой установки работал бензиновый мотор в 40 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля- 60 километров в час. Запас хода составлял 300 километров.
- Отдельные танковые полки прорыва
- Оптимальный состав танковой бригады
- 1-я танковая дивизия СССР великая война танкистов
- Бронеавтомобиль «Ланчестер»
- САУ Ferdinand/Elefant
- Танк LT-38
- Киевское военное высшее танковое училище - в ногу со временем
- Музей бронетанковых войск Кубинка
- Советские танки 1941 года – преимущества и недостатки
- Боевая слава 3-й Гвардейской танковой армии