Танк LT-38
В 1937 году в мире произошло резкое обострение политической обстановки. Сей очевидный факт стал поводом, чтобы чешская армия озаботилась приобретением нового легкого танка. Так появилась машина LT-38.
Понадобился танк – военное министерство объявило конкурс. Это был верный шаг, позволивший избежать таких проблем, которые появились у страны с принятием на вооружение машины LT-35. В конкурсе на новый легкий танк принимали участие «Шкода», компания TNH, фирма СKI.
От шкоды были представлены два образца танка, названные соответственно S11a и S11b. От СKI чехи получили в рассмотрение модификацию печально известного LT-35. Этот вариант отличался улучшенным двигателем, ходовой частью, трансмиссией. Ну а от компании TNH поступил экспортный танк, который уже успешно продавался в некоторые страны и вовсю находился в производстве, P-S. Они же представили новый средний V8H.
Начались сравнительные испытания, на которых по всем параметрам лучшим был назван танк P-S. Так, в начале июля 1938 года военное руководство решило закупить этот танк в качестве основного легкого. Машину стали именовать, как LT-38. Однако, случилось так, что танк в войска поступить попросту не успел, поскольку уже в следующем году немецкие войска Чехословакию оккупировали. Впрочем, производственные площадки в любом случае не протаивали, вплоть до сорок второго года на заводах производились танки этой модели, всего было создано почти полторы тысячи машин. Они поступили в войска вермахта, их обозначение звучало так: 38(t)S. На этих же фабриках и заводах собирались модернизированные танки, 38(t)G. Германские силы передали почти 70 эти машин в ведение Словакии, десяток – Болгарии, 102 танка – Венгрии и еще пять десятков Румынии. Когда происходило вторжение во Францию, седьмая и восьмая танковые дивизии немцев были вооружены этими танками, которые оставались на вооружении до середины сорок второго года.
Минимальная толщина бронезащиты у этих легких танков была 1 сантиметр, а максимальная – два с половиной, а то и пять (как бывало на последних модификациях).
Что касается расположения экипажа, механик-водитель находился справа и спереди, по левую сторону от него сидел стрелок, управлявший курсовым пулеметом 7, 92 миллиметра. Два члена команды сидели в башне (на ней устанавливалась пушка 37,2 миллиметрового калибра). Справа от башни стоял спаренный пулемет такого же калибра, как и курсовой.
Угол вертикального наведения на противника оружия находился в пределах от -6 до целых +12 градусов. Боекомплект составлял 90 пушечных снарядов, осколочно-фугасного типа и бронебойного. К пулеметам шло более двух с половиной тысяч патронов.
Двигатель вместе с коробкой передач находились в корме машины. На КП было пять передач плюс одна задняя. Ходовая часть состояла из четырех опорных катков, ведущего колеса и двух поддерживающих роликов, по одному на борт.
- Оптимальный состав танковой бригады
- 1-я танковая дивизия СССР великая война танкистов
- Бронеавтомобиль «Ланчестер»
- САУ Ferdinand/Elefant
- Бронеавтомобиль Ansaldo IZ
- Киевское военное высшее танковое училище - в ногу со временем
- Музей бронетанковых войск Кубинка
- Советские танки 1941 года – преимущества и недостатки
- Боевая слава 3-й Гвардейской танковой армии
- 13-я гвардейская танковая дивизия