Бронеавтомобиль «Ланчестер»
Давайте вспомним великобританский бронированный автомобиль с гордым названием «Ланчестер». Его создали в 1914м, и уже к концу этого года начался массовый выпуск машин. Вскоре они стали самыми востребованными механизмами этого класса. И в итоге они сумели потеснить бронеавтомобили «Роллс-Ройс».
Бронированные автомобили в Великобритании поступали на вооружение во многие части вооруженных сил. Изначально с помощью этих транспортных средств хотели нести охрану стратегически важных объектов, спасать пилотов, пострадавших в аварии аэроплана, вести поиск пропавших членов ВВС. Однако, достаточно быстро бронеавтомобили «Ланчестер» стали в том числе привлекаться и непосредственно к боевым действиям. И уже в 1915 году были созданы из них новые эскадроны.
Конструктивно «Ланчестер» и «Роллс-Ройс» имели достаточно большие сходства, например, башни один в один, похожие бронированные стальные листы, одинаково наклоненные по бортам. Но капот «Ланчестера», в отличие от более раннего автомобиля, был наклонным, двигатель намного более мощным (60 лошадиных сил), а механическая коробка передач более совершенной.
В 1915 году бронеавтомобили получили сухопутные войска. Но их руководство не особенно понимало, что, собственно говоря, с этим делать. Поэтому было решено оставить менее совершенные «Роллс-Ройсы» (под совершенно дурацким поводом унификации), а «Ланчестеры» собрали в единую базу, где они простаивали в ожидании дальнейшей участи.
И в следующем году они дождались: из бронеавтомобилей создали первый эскадрон и направили в Россию, где их дожидалась царская армия. Пусть там машины в боях особенно не отличались, зато командование их оценило весьма высоко: «Ланчестеры» на ура справлялись с российским отсутствием дорог.
Участвовали бронированные автомобили также в кампаниях, проводившихся в Галиции, Персии, а также Румынии. В любых местах, будь то горы или холмы, пустыни, снега или грязь весной, они передвигались очень хорошо, уверенно и чувствовали себя свободно.
Часто «Ланчестеры» становились этаким бронированным тараном, когда нужно было возглавить колонны, состоящие из неповоротливого грузового транспорта. На этих колоннах перевозились войска. Поэтому бронеавтомобили были не только таранами, но и выполняли огневую поддержку, в этом им помогала врожденная мобильность.
Кстати, в качестве российской армии эти бронированные машины с блеском применялись в известном Брусиловском прорыве, который случился в середине семнадцатого. Однако, вскоре в Россию пришли недобрые и смутные времена. Начались революционные события, а потом и гражданская война. В этих боевых действиях «Ланчестерам» не пришлось участвовать. Осенью того же года их отправили обратно на родину, в Великобританию. В общей сложности машины прошли больше ста тысяч километров.
- Четвертая гвардейская кантемировская танковая дивизия
- Отдельная танковая бригада. Первая попытка
- Отдельные танковые полки прорыва
- Оптимальный состав танковой бригады
- 1-я танковая дивизия СССР великая война танкистов
- САУ Ferdinand/Elefant
- Бронеавтомобиль Ansaldo IZ
- Танк LT-38
- Киевское военное высшее танковое училище - в ногу со временем
- Музей бронетанковых войск Кубинка