Последние разработки Вермахта. Танк Е-50
Несмотря на катастрофическое положение на фронте, немецкая военно-конструкторская мысль до самого последнего дня выдавала всевозможные новинки во всех областях науки и техники. Не стало исключением и танкостроение. С конвейеров сходили новенькие «Пантеры» и «Тигры», а конструкторы уже работали над следующими проектами. Одна из основных задач была не только в создании мощных образцов, но и в унификации узлов и агрегатов, для максимально выпуска машин.
В результате была создана концепция, так называемой, Е-серии. Согласно этой программе, начиная с 1945-го года, промышленность должна была начать выпуск танков шести типов, отличающихся массой и назначением, но имеющие многие взаимозаменяемые детали и запчасти. По результатам, проведенных исследований, было подсчитано, что затраты на производство одного танка нового типа, будут почти вдвое меньше, чем на производство предыдущих моделей. Одним из образцов этой программы стал танк Е-50.
Эта машина должна была стать стандартным средним танком Панцерваффе, заменив в производстве «Пантеру», и будучи максимально унифицированным с Е-75, тяжелым танком для замены «Тигра». Танки должны были иметь одинаковую ходовую часть, одинаковый двигатель, башню, максимально унифицированный корпус.


При проектировании танка конструкторы постарались избавиться от всех проблемных элементов предшественников. В частности ходовая часть с шахматным расположением катков, доставлявшая столько хлопот техническим службам, уступила свое место новой, с парными колесами на тележках. Танк должен был получить двигатель мощность 900 л.с., что было прекрасным показателем для своего времени. При массе в 50 тонн, это позволяло ему развивать скорость до 60 км/ч. Башня танка была заимствована от, не пошедшей в серию, «Пантеры II», только вооружаться она должна была 88мм орудием, длина ствола которого достигала 71 калибр. Танк должен был получить стабилизатор вооружения и приборы ночного видения. С такими характеристиками машина должна была стать лучшим танком второй мировой.
По существу, танк Е-50 уже был первый танк «послевоенного» поколения, со всеми свойственными им характеристиками и особенностями. Еще раз показавший, возможности немецкой науки. После поражения германии, идеи танка Е-50 были воплощены во французском АМХ-50.
ТТХ танка Е-50 были следующие:
Боевая масса – 50 тонн
Бронирование – лоб корпуса и башни -120мм; борт и корма корпуса – 80м, борт башни – 60мм.
Вооружение – 88мм орудие KwK-44/L71
Скорость – 60 км/ч
Экипаж – 5 человек
- Экспериментальные танки Германии. Pz.V
- Пантера. Немецкий танк легенда.
- Крупный мышонок. Немецкий танк «Маус»
- E-75 танк мечта для Panzerarmee
- Пантера 2 танк который не стал серийным
- Хищник Бундесвера. Танк Леопард 2
- Немецкий сверхтяжелый танк Е-100
- Монстр из книги, ч.3
- Монстр из книги, ч.2
- Монстр из книги



В начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.
Безусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.