E-75 танк мечта для Panzerarmee
По воспоминаниям одного из сотрудников Waffenprufamt 6, курировавшего проект «Entwicklung», работы над серией стартовали еще 1942 году, официальное оформление заказа на машины серии Е произошло годом позже. E-75 танк представляющий собой воплощение чаяний Heereswaffenamt, департамент вооружения нацистской Германии только и твердил об унификации производства с целью дополнительной экономии ресурсов. Основные конструктивные узлы машины совпадали с родственной моделью E-50, двумя самыми существенными отличиями должны были стать толщина брони и использование в E-75 мощных орудий 88 и 100 калибра.
Танки предполагалось строить на одной линии параллельно, производство должно было стать непрерывным и не требовать переоснащения. За разработку конструкции шасси была ответственна компания «Адлерверке», и согласно общепринятой теории инженеры спроектировали привод ходовой как задний,
что шло в разрез с традиционной немецкой танковой концепцией передних ведущих колес. Однако сохранившиеся чертежи корпуса модели не предполагают организации в кормовой части танка пространства под силовую установку, вторым спорным моментом является расположение башни, требующее смещения в головную часть для комплектования машины переднеприводной трансмиссией, чего также в E-75 предусмотрено не было. В качестве силового агрегата для нового танка планировалось использовать модифицированный двигатель HL-230 производства Maybach, благодаря технической переработке обеспечивающий мощность в 900 л.с. С таким мотором E-75 - танк с проектной массой около 80 тонн должен был развивать скорость до 40 км/ч.
В обязательной комплектации E-75 присутствовали приборы ночного видения, аналогичные применяемым на последних версиях «Panther». Это оборудование позволяло выследить цель на расстоянии 800 м, а огневой мощи хватало на поражение противника в радиусе 400 м. E-75, по расчетам конструкторов, должен был обладать способностью вести огонь в движении, в целях чего его намеревались оборудовать стабилизаторами орудия. Воплощение в жизнь такого проекта как танк E-75 – полностью отвечающего требованиям вооружения армии, и адаптированного для невообразимо масштабного производства могло сделать немецкую танковую группировку неуязвимой. Однако к 1945 году о серийном производстве речи и идти не могло, к этому моменту проект находился только в стадии разработки отдельных компонентов.

- Плавающие модели немецких танков
- Зенитные танки германии второй мировой войны
- Экспериментальные танки Германии. Pz.V
- Пантера. Немецкий танк легенда.
- Крупный мышонок. Немецкий танк «Маус»
- Пантера 2 танк который не стал серийным
- Последние разработки Вермахта. Танк Е-50
- Хищник Бундесвера. Танк Леопард 2
- Немецкий сверхтяжелый танк Е-100
- Монстр из книги, ч.3



В начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.