Во второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.
Итак, танк-тяжеловес хотели оснастить нужными средствами связи, поэтому было отведено специальное место и для радиста, которое находилось сразу перед двигательным отсеком.
Итак, работы над тяжеловесом продолжались. Было разработано новое отделение управления, куда теперь могли поместиться сразу два водителя. В передней части танковой крыши находилась цилиндрическая башенка с проделанными в ней смотровыми щелями (располагались по всему периметру) и люком (располагался на крыше).
В середине 1918 года апологет техники для военных, некто Д. Дуэ, служащий итальянской армии, решил облечь свои, надо признать, оригинальные взгляды, в форме романа «Крылатая победа», фантастической книги.
Полное «имя» машины - Pz.Kpfw 2 Ausf L «Luchs». Данный легкий разведывательный танк выходил с конвейера вплоть до января тысяча девятсот сорок четвертого, военного, года.
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.