Ягдтигр
Истребитель танков "Ягдтигр" создан на базе тяжелого танка Т-VI В "Королевский тигр". Его корпус выполнен с примерно такой же конфигурацией, что и у танка-истребителя "Ягдпантера". Этот истребитель танков был вооружен 128-мм полуавтоматической зенитной пушкой без дульного тормоза. Начальная скорость ее бронебойного снаряда составляла 920 м/сек. Хотя пушка была рассчитана на использование выстрелов раздельного заряжания, скорострельность ее была довольно высока: 3-5 выстрелов в минуту. Кроме орудия, истребитель танков имел 7,92-мм пулемет, установленный в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Подробнее... Комментарии (4)
Хетцер
После создания целого ряда импровизированных и не всегда удачных конструкций легких истребителей танков в 1943 году немецким конструкторам удалось создать самоходную установку, в которой удачно сочетались небольшой вес, сильное бронирование и эффективное вооружение. Истребитель танков был разработан фирмой "Хеншель" на базе хорошо отработанного шасси легкого чехословацкого танка ТNНР, имевшего немецкое обозначение Pz.Kpfw.38(t). "Мардер" IIIМардер" III выпускались в двух вариантах - Ausf.Н и Ausf.М, которые собирались соответсвенно на шасси танков "Panzerkampfwagen" 38(t) Ausf.Н и Ausf.М. Противотанковые самоходно-артиллерийские установки обозначались 7,5cm РаК40/3 auf PzKpfw 38(t) Ausf.H и "Panzerjager" 38(t) mit 7,5 cm PaK40/3 Ausf.M. Оба варианта вооружались пушками 75 mm РаК40/3 L/46, экипаж - 4 человека. На самоходках Ausf.Н ("Heckmotor" - задний двигатель) боевое отделение находилось в средней части машины, на Ausf.М ("Mitte" - двигатель в середине) - в кормовой части корпуса. Танк Pz.Kpfw II "Лукс"Разработка танка была начата фирмой "МАН" в 1939 году для замены танка Т-II. В сентябре 1943 года новый танк был запущен в серийное производство. Конструктивно он являлся продолжением развития танков Т-II. В отличие от прежних образцов на данной машине в ходовой части было принято шахматное расположение опорных катков, ликвидированы поддерживающие катки и использованы высоко расположенные надкрылки. Танк выполнялся по обычной для немецких танков компоновочной схеме: силовое отделение - сзади, боевое - посередине, а отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса - впереди. |