Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Танк М4 "Шерман"

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Этот танк, запущенный в серийное производство в 1942 году, вскоре стал основным, которым были вооружены бронетанковые войска не только США, но и Англии. Танк "Шерман" поставлялся по ленд-лизу также и в СССР. От серии МЗ он отличался главным образом конфигурацией корпуса и компоновкой вооружения. Схема силовой передачи, ее компоновка и конструкция основных агрегатов остались прежними, что обусловливалось стремлением при переходе на новый тип машины сохранить высокие темпы производства.

Стремясь улучшить боевые характеристики, американские конструкторы в течение 1942 и 1943 годов разработали семь модификаций М4, из которых четыре были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4АЗ и М4А4. Машины различных модификаций отличались друг от друга технологией изготовления (например, лобовая деталь корпуса изготовлялась целиком методом литья или собиралась на болтах из трех литых деталей, или сваривалась из литой и катаной деталей), вооружением (пушки калибром 75-мм и 76,2-мм, 105-мм гаубица), двигателями, конструкцией ходовой части и силовой передачи. Как наиболее удачные оцениваются два варианта модификации М4АЗ: М4АЗЕ2 и М4АЗЕ8. Первый вариант отличается усиленной броневой защитой: толщина брони башни увеличена до 152-мм, установлена экранировка спереди и по бортам, благодаря чему толщина брони увеличена до 77-мм. Второй вариант, М4АЗЕ8 имеет усиленное за счет установки длинноствольной 76,2-мм пушки вооружение и усиленное на 15 - 20-мм бронирование. Этот вариант выпускался с 1945 года в качестве основного среднего танка. Всего в годы второй мировой войны было выпущено более 48 тысяч танков М4 всех модификаций.

В апреле 1941 г. Рок-Айлендский арсенал представил командованию бронетанковых войск пять эскизных вариантов танка М4. В итоге выбрали наиболее простую схему с использованием элементов МЗ при совершенно новом литом или сварном корпусе. 75-мм пушку разместили в башне, на крыше которой в башенке, установили пулемет. Как и в МЗ, предусмотрели люки в бортах корпуса. Макет машины, обозначенной как Т6, построили в мае 1941 г., а прототип с литым корпусом и некоторыми изменениями конструкции (без башенки) собрали и на Абердинском полигоне 19 сентября 1941 г.

средний танк М4

Глядя на канадский танк «Рэм» можно было предположить, что Т6 оказал на него влияние. Однако документы и хронологическое сопоставление событий опровергают это. Первый серийный «Рэм», построенный заводом «Монреаль Локомотив», испытывался на Абердинском полигоне с июля по октябрь 1941 года и в отчетах он сравнивается с танком МЗ, а не с Т6.

средний танк М4

После германского вторжения в Россию в июне 1941 г., по личному заказу президента Рузвельта планировавшийся на 1942 г. уровень производства - 1000 средних танков в месяц удвоили. Для этого требовалось привлечь новые предприятия: «Пасифик Кар энд Фаундри», «Фишер», «Форд» и «Федерал Мэшин энд Уелдер». В октябре 1941 г. Т6 приняли на вооружение под обозначением М4 и запланировали его массовое производство, в том числе на 11 заводах, выпускавших МЗ в 1942 г. В сентябре 1941 г. фирме «Фишер» предложили организовать вторую линию в Гранд Блэнк, штат Мичиган. Строительство Танкового арсенала в Гранд Блэнк, ориентированного на производство М4, началось в январе 1942 г., а изготовление машин - в июле того же года, хотя в то время «Фишер» уже выпускала М4 на одном из своих заводов.

средний танк М4

Прототип М4, построенный «Лима Локомотив» в феврале 1941 г., отличайся отсутствием бортовых люков. В следующем месяце фирмы «Лима», «Прессд Стил» и «Пасифик Кар энд Фаундри» выпустили первые машины М4А1 с литым корпусом. К осени 1942 г. все заводы, вовлеченные в программу, развернули серийное производство, а в октябре британские М4 впервые вступили в бой под Эль-Аламейн. Танки М4 были наиболее массовыми в войсках союзников в годы Второй мировой войны. Хотя он не обладал сильным бронированием и вооружением по сравнению с германскими и советскими танками, М4 удачно сочетал простоту обслуживания, надежность, скорость хода, прочность и несложную конструкцию. Это способствовало развертыванию массового производства машин на коммерческих предприятиях, не имевших в мирное время опыта выпуска военной продукции. По критерию стоимость/эффективность М4 был оптимальным для своего времени, и это отразилось на производстве в 1942—46 гг. 40000 танков М4 (и машин на его шасси).

средний танк М4

М4 имел такое же шасси, что и МЗ. Однако кроме самых ранних модификаций тележки подвески были изменены: поддерживающие ролики крепились позади ни не посередине. Корпус мог быть сварным, литым или сварным с лобовой частью, собранной из литых и катаных деталей, в то время как 75-мм пушка устанавливалась в простой литой башне и оснащалась гироскопическим стабилизатором, как на танке МЗ. Первоначально танк оснащался радиальным двигателем «Континенталь» воздушного охлаждения, но их постоянная нехватка (они использовались и в авиапромышленности) заставляла применять иные варианты силовых установок, что увеличивало количество серийных модификаций. М4 «Шерман» имел экипаж из 5 человек, мог вести огонь бронебойными снарядами.

 

Ранние машины имели собранную на болтах из трех частей носовую часть корпуса и смотровые лючки (позднее убранные) для механика-водителя и его помощника. Они имели узкую маску орудийной установки М34. На следующих машинах применили цельную литую носовую деталь корпуса и орудийную установку М34А1 с широкой маской. На машинах последних партий (с конца 1943 г.) лоб корпуса изготавливался из литых и катаных деталей.

М4 выпускались фирмами:

  • «Прессд Стил» (1000 танков, с июля 1942 г. по август 1943 г.)
  • «Болдуин» (1233, с января 1943 г. по январь 1944 г.),
  • «Америкам Локомотив» (2150, с февраля но декабрь 1943 г.),
  • «Пульман» (689, с мая по сентябрь 1943 г.),
  • Детройтским арсеналом (1676, с августа 1943 г. по январь 1944 г.).

Всего — 6748 танков.

М4А1 - тот же М4, но с литым корпусом. Машины первых партий имели тележки ходовой части, аналогичные МЗ, 75-мм пушки М2 с противовесом надульной части ствола и спаренные неподвижные курсовые пулеметы в лобовом листе корпуса. Эти пулеметы, как и смотровые лючки в лобовом листе, вскоре устранили, а после выпуска нескольких машин стали устанавливаться 75-мм пушки МЗ. Носовую часть корпуса, собранную из трех деталей, заменили одной литой деталью, а на машинах следующих партий ставились орудийная установка М34А1, крылья и противопылевые экраны гусениц.

М4А1 выпускались фирмами:

  • «Лима» (1655, с февраля 1942 г. по сентябрь 1943 г.)
  • «Прессд Стил» (3700. с марта 1942 по декабрь 1943г.)
  • «Пасифик Кар энд Фаундри» (926, с апреля 1942 г. по ноябрь 1943 г.).

Всего - 6281 танк.

 

М4А2. Вторая серийная модификация отличалась от М4 установкой двух дизелей «Дженерал Моторз» из-за нехватки двигателей «Континенталь». Носовую часть корпуса из литых и катаных броневых деталей эта модификация так и не получила.

М4А2 выпускались фирмами

  • Фишер»/«Гранд Блэнк» (4614, с апреля 1942 г. по май 1944 г.),
  • Пульман» (2373, с апреля 1942 г. по сентябрь 1943 г.),
  • «Америкэн Локомотив» (150, с сентября 1942 г. по апрель 1943 г.),
  • «Болдуин» (12, с октября по ноябрь 1942 г.),
  • «Федерал Мэшин энд Уэлдер» (540. с декабря 1942 г. по декабрь 1943 г.).

Всего — 8053 танка. Использовались только армией США. Большинство шло на поставки по ленд-лизу (включая СССР).


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru