Американские тяжёлые танки, продолжение
Команда танка состояла из 11 человек. Правда, по данным одного источника членов экипажа было восемь: командир, водитель, заряжающий и наводчик на каждое из бортовых орудий, три пулеметчика и инженер-механик. Вероятно, команда могла быть усилена дополнительно двумя заряжающими и пулеметчиком. В этом случае личный состав танка опять-таки составлял 11 человек.
Попасть внутрь бронемашины экипаж мог либо через бортовые двери, либо через люк в крыше танка. Для внутренней связи между членами команды использовались ларингофоны. Миниатюрный микрофон с помощью плотно прилегающего ремешка закреплялся на горле танкиста. Для координированных действий связь устанавливалась между командиром, наводчиками орудий, инженером-механиком и водителем. Тумблер для переключения связи размещался возле места командира экипажа. Управлять танком командир мог даже снаружи, поддерживая контакт с водителем с помощью внешнего провода. Однако, от последнего способа связи отказались, отдав предпочтение флажковой сигнализации. Мачта семафора для передачи сигналов была установлена по борту рубки с левой стороны.
Первая англо-американская бронемашина была изготовлена 5 января
Доработка и освоение танка были тяжелыми - бронемашина имела массу недостатков. Основным из них был крайне пожароопасный двигатель – попытка его запустить достаточно часто заканчивалась возгоранием, которое приходилось тушить с помощью ручных огнетушителей. Несмотря на то, что в периоды между войнами «Либерти» был неплохо освоен, он достаточно быстро попал в разряд устаревшей техники, поскольку все большее внимание стали уделять легким танкам. Дошло даже до того, что в 1936 году было принято решение убрать из военной терминологии понятие «тяжелый танк». Сами бронемашины на тот момент уже находились на Абердинском полигоне, куда были направлены на хранение. Там они пребывали в бездействии до Второй мировой войны, а затем были переданы Канадским войскам для обучения танковых экипажей.
М6 – первый блин комом
Начавшаяся Вторая мировая война подтолкнула американских танкостроителей к выпуску новых видов танков. Основное внимание уделялось разработке легких танков, которые были более быстроходны, маневренны и могли осуществлять военные действия глубоко в тылу противника. При этом предполагалось обходить стороной места, которые были надежно укреплены.
Дело в том, что оглядывались на опыт использования германских боевых машин во время французской и польской кампаний. Вот поэтому-то на начало войны (начиналась Вторая Мировая) в танковых составах США были две трети легких и лишь одна треть средних танков. Но даже М3был предметом очень осторожного отношения – сначала хотели испытать этот танк в действии, на поле боя, прежде, чем давать «добро» на более маштабный промышленный выпуск. А тяжелые танки появились, как реакция на выступление в Норвегии германских тяжеловесов. Ну в самом деле, трехбашенные танки, чьи фотографии появились очень скоро, не могли оставить равнодушными никого.