Танк «Туран»
В Венгрии родился не только легкий танк «Толди», но и средний «Туран». Военное министерство особенно хотело получить на вооружение современную боевую машину – средний танк. Но у них не было возможности разработать чертежи своими силами. Поэтому решено было прибегнуть к старому методу, к тому времени уже опробованному – приобрести лицензию на создание отработанного механизма.
Начался поиск подходящих вариантов, и он привел венгерское минобороны к чехословацкой фирме «Шкода». Эта фирма несколькими годами ранее разрабатывала проект подходящей машины, параллельно с ЧКД. Предназначался, правда, танк для своей страны. В тот раз в тендере победил ЧКД, ну а «Шкоде» не оставалось ничего другого, как на базе не пригодившегося танка разрабатывать средний танк, предназначающийся для потенциальных заказчиков из других государств. Навали эту машину S-2C. А вскоре, в сороковом году, было создано на той же базе еще два прототипа танков, отличающихся усиленным вооружением – Т-22 и Т-21.
Венгрия решила выбрать танк Т-22. К тому времени территория Чехословакии уже была плотно оккупирована немцами. Но проблем с лицензией не возникло – вермахт в подобной машине заинтересован не был.
И вскоре венгерскому руководству минобороны стало понятно, почему вермахт так легко подписал договор: машина оказалась совершенно сырой, и сильные недоработки стали очевидны на первом же этапе испытаний. Так что венгры вынуждены были «дотачивать» танк на заводах «Манфред Вайс», MAVAGи «Ганц». Но чертежей у них не было, а конструкция была явно несовершенной. Поэтому большинство узлов венгерским инструкторам пришлось воссоздавать и разрабатывать заново. Также было решено заменить вооружение, значительно усилить бронированную защиту и создать трехместную башню нового типа. В сентябре того же года Венгрией была приобретена лицензия на производство пушки в сорок миллиметров от фирмы «Шкода». Ее несколько доработали и поставили на танк, по сути, совершено новый. У этого танка был мотор отечественного производства «Манфред Вайс». Так возник первый прототип машины, которую назвали 40М «Туран». Он был готов в начале июля сорок первого, а в следующем году первые танки сошли с конвейера. Создание механизмов началось сразу на четырех венгерских заводах. И до весны сорок третьего уже было создано 285 танков.
Но даже с новой сорокамиллиметровой пушкой танк «Туран» был очевидно слаб, поэтому вскоре решено было модернизировать вооружение. Началась разработка короткоствольной пушки калибра 75 миллиметров. За производство взялась отечественная фирма MAVAG. Правда, быстро стало ясно: с оружием придется менять и саму башню. Модернизированный танк назывался «Туран»2. Но хоть он был создан в мае сорок второго, в войска поступил лишь спустя год…
- Боевая слава 3-й Гвардейской танковой армии
- 13-я гвардейская танковая дивизия
- Танковое высшее училище в Казани
- Боевое применение танков на Ближнем Востоке
- 23-я танковая бригада
- Говорящие шапки - шлемы танкистов
- Казанское танковое училище – бывший объект «Кама»
- Порядок в танковых войсках образца 1985 года
- 103-й учебный танковый полк в Дебрецене
- Венгерский «Толди», окончание
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.