Задание по БТ-7-ИС осложнило ситуацию в конструкторском бю
Задание по БТ-7-ИС осложнило и без того непростую ситуацию в конструкторском бюро - людей и без того не хватало для выполнения всех поставленных задач. Не исключено, что в такой ситуации Кошкин сумел убедить свое непосредственное руководство в лице начальника 8-го управления наркомата оборонной промышленности Неймана в необходимости заниматься в первую очередь вопросами обеспечения серийного производства БТ-7 в ущерб разработке новых танков (в это время готовили к выпуску БТ-7 с конической башней). Возможно, что заказчик - АБТУ РККА - пошло бы на то, чтобы сдвинуть сроки сдачи проектов БТ-9 и БТ-7-ИС, если бы не война в
Испании. Участие в боях танков Т-26 и БТ-5, поставляемых СССР республиканцам, показало необходимость срочного улучшения их боевых характеристик. В результате, в марте 1937 года под нажимом АБТУ КБ отдела 100 завода № 183 в спешном порядке приступило к проектированию новой машины БТ-9.
Проект, представленный на рассмотрение военных 21 мая 1937 года, вызвал много нареканий. Более того, не удовлетворенное работой конструкторского бюро, руководство автобронетанкового управления решает привлечь к изготовлению нового танка своих людей.
Михаил Ильич Кошкин - начальник конструкторского бюро, главный конструктор завода № 183 в 19361940 годах (ЦМВС).
В июне 1937 года по личному распоряжению заместителя начальника АБТУ РККА Г. Бокиса, бригадинженер Свиридов поручил адъюнкту Военной академии механизации и моторизации (ВАММ) имени Сталина военному инженеру 3-го ранга Адольфу Яковлевичу Дику проработать вариант колесно-гусеничного танка БТ-9. Но почему именно ему? Для того чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с биографией этого человека.
Еще учась в ВАММ имени Сталина, Адольф Дик активно занимался научной работой, в частности разработкой вопросов повышения подвижности танков, опубликовав на эту тему две статьи в «Автобронетанковом журнале». В ноябре 1936 года Дик закончил ВАММ с золотой медалью. При выпуске молодого способного военного инженера поощрили денежной премией (500 рублей) - за отличную учебу и проведенную им научную работу. Премию вручал заместитель начальника АБТУ РККА Г. Бокис - он следил за успехами наиболее способных выпускников ВАММ и принимал деятельное участие в их дальнейшей судьбе.
После завершения учебы А. Дика направляют в войска, но уже в мае 1937 года по личному распоряжению Бокиса его включают в комиссию по рассмотрению возможности улучшения управляемости танка Т-46-1, а в июне того же года Дик становится адъюнктом ВАММ. Как видно, Адольф Дик был способным и грамотным военным инженером — поэтому нет ничего удивительного в том, что ему поручили заняться разработкой нового колесно-гусеничного танка на заводе № 183. Вопрос об этом Бокис согласовал с начальником 8-го главного управления НКОП Нейманом, а последний поручил Кошкину передать в распоряжение молодого адъюнкта трех конструкторов из КБ.
ТанкА-20во время испытаний нагусеничномходу(АСКМ).
- На заводе № 183 создавалось мощное конструкторское бюро
- Начальник КБ отдела 100 прекрасно понимал
- Ход работ по проектированию скоро показал
- Заводоуправление обязано изготовить в 2 танка БТ-9
- Приход Дика и требование передать ему трех конструкторов не вызвало
- Новый начальник танкового КБ завода
- Михаила Кошкина направили на работу в конструкторское бюро
- В спешном порядке КБ ХПЗ занялось устранением дефекта
- Помимо БТ-ИС Цыганов известен
- Предки далекие и близкие