Михаила Кошкина направили на работу в конструкторское бюро
В 1934 году, после окончания института, Михаила Кошкина направили на работу в конструкторское бюро завода опытного машиностроения имени Кирова. Это предприятие являлось своего рода научно-исследовательским институтом и занималось разработкой новых образцов бронетанковой техники и вооружения. Здесь работали наиболее грамотные и образованные советские танковые конструкторы: Гинзбург, Сячентов, Шукалов, Барыков и другие. За короткое время Кошкин «вырос» от рядового инженера до начальника конструкторского отдела, а затем и до заместителя начальника КБ. 11 апреля 1936 года за участие в разработке танков Т-46-1 и Т-29 его наградили орденом Красной Звезды. Мало кто знает, что эти колесно-гусеничные машины, создававшиеся на замену Т-26 и Т-28, в 1936 году приняли на вооружение Красной Армии. Однако вскоре выяснилось, что и Т-46-1. и Т-29 оказались очень дорогими в производстве и сложными в эксплуатации. В результате, после изготовления нескольких опытных экземпляров Т-46-1 и Т-29 дальнейший их выпуск прекратили, и машины сняли с вооружения РККА. Но на момент создания казалось, что новые танки удались, и их конструкторов наградили. Некоторые авторы говорят о том, что Кошкин получил орден «за компанию», являясь секретарем партийной организации. Однако на нескольких имеющихся в распоряжении автора чертежах Т-29 есть подпись Кошкина как начальника конструкторского отдела, что говорит о его участии в проектировании этого танка. Есть
Опытный образец танка А-20 на испытаниях, 1939год (АСКМ).
И другие документы, свидетельствую - щие о том, что Михаил Кошкин получил свою Красную Звезду вполне заслуженно, являясь заместителем начальника КБ завода имени Кирова и принимая активное участие в работах по Т-46 и т-29. Кстати, в то время еше не существовало практики награждать «за компанию» — в середине 1930-х ордена за заслуги в оборонной промышленности надо было действительно заработать. А похвастаться орденами за проектирование новых образцов танков в 1936 году могли весьма немногие, не более 10 человек (для примера: О. Иванов, С. Гинзбург, Н. Баранов за разработку Т-28 (орден Ленина), К. Сиркен за организацию серийного производства Т-26 (орден Красной Звезды), А. Фирсов за танки БТ (орден Трудового Красного Знамени).
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что при выборе человека на должность начальника конструкторского бюро завода № 183 остановились на Кошкине: к этому времени он имел опыт руководящей и конструкторской работы, получил орден за участие в проектировании новых танков, и, что тогда было немаловажным обстоятельством, был большевиком, преданным делу партии (возможно, сейчас этот аргумент звучит странно, но в то время членство в ВКП (б) значило многое).
- Ход работ по проектированию скоро показал
- Заводоуправление обязано изготовить в 2 танка БТ-9
- Приход Дика и требование передать ему трех конструкторов не вызвало
- Задание по БТ-7-ИС осложнило ситуацию в конструкторском бю
- Новый начальник танкового КБ завода
- В спешном порядке КБ ХПЗ занялось устранением дефекта
- Помимо БТ-ИС Цыганов известен
- Предки далекие и близкие
- Танк РТ-91 "ТВЯРДЫ"
- Легкий танк "Тип 62" (WZ-131)