Помимо БТ-ИС Цыганов известен
Помимо БТ-ИС Цыганов известен еще по одной интересной машине - танку БТ-СВ, имевшему также второе название - «Черепаха». Его основным отличием от БТ-7 стал корпус и башня, листы которых располагались под большими углами наклона к вертикали (15-58 градусов). Этот танк рассматривался как макетный образец, и был изготовлен из обычной (не броневой) стали. БТ-СВ проходил заводские испытания зимой 1937 - весной 1938 годов.
В июле 1935 года, после испытаний первого образца БТ-ИС, конструкторское бюро Т-2К (Т - танковый отдел, 2 - номер отдела, К - конструкторское бюро) ХПЗ получило от АБТУ РККА тактико-технические требования на разработку нового танка, получившего обозначение БТ-9. Предполагалось создать боевую машину массой 14 - 15 т с 13 - 25 мм броней, установленной под большими углами наклона к вертикали, вооруженную 45 или 76-мм пушкой, четырьмя пулеметами ДТ (спаренный, в нише башни, в лобовой части корпуса и зенитный) и огнеметом. В качестве силовой установки предусматривалось использовать карбюраторный двигатель М-17Т или дизель БД-2, в ходовой части применялось пять опорных катков на борт (из них 4 ведущих и один управляемый), а также синхронизация колесного и гусеничного ходов. Схему трансмиссии колесного хода предполагалось выполнить по образцу танка БТ-ИС конструкции Н. Цыганова.
Однако конструкторское бюро ХПЗ не смогло справиться с этой задачей: и без того малочисленное, оно было перегружено работами по обеспечению серийного производства танков БТ-7, проектированию артиллерийского БТ-7А и машины с дизельным двигателем А-8. К июню 1936 года ситуация в КБ осложнилось: из войск стали поступать рекламации на массовые случаи выхода из строя коробок перемен передач новых танков БТ-7 (к этому времени РККА получила их без малого 700 штук). Армия забила тревогу, БТ-7 стали открыто называть «вредительским» танком, и военная приемка на ХПЗ получила распоряжение прекратить прием новых боевых машин. В результате спешно проведенного расследования выяснилось, что при эксплуатации у БТ-7 происходит разрушение стенок картера и подшипников промежуточного вала коробки перемены передач. Причину этого нашли быстро — оказалось, что при проектировании БТ-7 конструкторы не учли возросший более чем на 60 % крутящий момент двигателя М-17 по сравнению с мотором М-5, установленном на танке БТ-5. А так как на БТ-7 использовалась коробка перемены передач БТ-5 (в ней усилили только одну пару шестерен), то во время работы двигателя новой машины происходило разрушение деталей КПП.
Испытания танка БТ-2-ИС на колесах. 1935 год. Создание этой машины можно считать отправнойточкойдля работ, приведших к появлению знаменитой тридцатьчетверки (АСКМ).
- Приход Дика и требование передать ему трех конструкторов не вызвало
- Задание по БТ-7-ИС осложнило ситуацию в конструкторском бю
- Новый начальник танкового КБ завода
- Михаила Кошкина направили на работу в конструкторское бюро
- В спешном порядке КБ ХПЗ занялось устранением дефекта
- Предки далекие и близкие
- Танк РТ-91 "ТВЯРДЫ"
- Легкий танк "Тип 62" (WZ-131)
- Броня без блеска
- Танк «Черный орел»
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.