Детальное описание продать книги в букинистический магазин здесь.

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Korfanty – польский бронеавтомобиль

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

korfantyНе всегда танки или бронеавтомобили становились предметом достояния общественности, далеко не всегда их выпускали большими тиражами и уж точно совсем не всегда они участвовали в боевых или разведывательных операциях. Польский бронеавтомобиль Korfanty – как раз из таких.

Бронеавтомобиль Korfanty, чья боевая масса достигала 6 с половиной тонн, был построен в качестве эксперимента. Он был самодельным и потому, Korfanty представлен в одном-единственном экземпляре. Создали этот автомобиль в 1921 году, когда произошло Третье силезское восстание. К сожалению, за давностию лет большинство технических характеристик этого бронеавтомобиля были безвозвратно утеряны. Однако, несомненно происхождение названия – Korfanty – в честь руководителя силезского восстания, Войцеха Корфанты.

korfanty2Итак, этот бронеавтомобиль собрали в 1021 году, и руководитель Третьего восстания, Роберт Ошек, стал его автором – именно он самолично собрал эту машину. Произошло это, правда, в заводских условиях, в Балидоне. А основой для бронеавтомобиля Korfanty стал грузовик Магирус.

Сегодня мы знаем, что бронеавтомобиль этот был весьма слабо защищен – его броня крепилась лишь только на одних болтах, но зато такая посредственная защита компенсировалась, и весьма неплохо: бронеавтомобиль был оснащен сразу 5 пулеметами, один из которых был установлен возле сидения водителя. А остальные четыре раскиданы по углам пассажирской части.

Экипаж этого единственного в своем роде бронеавтомобиля состоял из одного водителя, им был сам Ошек, и помощника водителя. Им стал некто Поздняк. Пассажирская часть вмещала от пяти до девяти человек десанта. Воевал бронеавтомобиль Korfanty недолго. Но его короткая слава распространилась по всей Польше. Один из участников силезского восстания писал (это были мемуары 1981 года), что Korfanty буквально в щепки разбивал все другие транспортные средства и уничтожал всех врагов, кто только попадался на его пути. Участвовал бронеавтомобиль также в схватке поляков и немцев, что произошла близ горы Святой Анны, в мае того же, двадцать первого года. Битва длилась почти неделю – с 21 по 27 число.

Когда восстание было завершено, бронеавтомобиль Korfanty был поставлен в качестве музейного экспоната военной истории в Краковском музее. Но затем его следы обрываются. Что стало с ним потом, неизвестно. Но скорее всего, после оккупации Польши, немцы просто оправили бронеавтомобиль на переплавку.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru