Сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Танковые сражения

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

В 1916 году у немцев не было машин, как Mk. Вот почему эффект от перво­го массированного боевого при­менения танков превзошел все ожидания. 15 сентября 1916 г., ког­да английские танки впервые ата­ковали германские позиции на се­вере Франции во время сражения на реке Сомме, они за 2,5-3 часа боя смогли захватить участок в 5 км глубиной и столько же шириной, при этом потери в живой силе у англичан были в 20 раз меньше обычных! И это при том, что из бывших на фронте 49 танков на позиции их вышло всего 32, а в ата­ке участвовало 18. Остальные ока­зались технически неисправны или же застряли в болоте.

Британ­ский главнокомандующий генерал Д. Хейг настолько обрадовался по­беде, что сразу же сделал заявку на тысячу таких боевых машин.

Первые бои позволили вырабо­тать и правила для танковых экипа­жей, от которых в первую очередь требовалось помнить о своем за­дании и стрелять быстро и низко.


"Пусть лучше промах насыплет пыли в глаза врагу, чем ваш снаряд просвистит над его головой. Стре­ляй во врага, пока он трет глаза, и экономь боеприпасы. Помни, что окопы извилисты, землянки глубо­ки, а вражеские пулеметы могут быть искусно спрятаны. Ты должен разыскать их, ориентируясь на дым, пыль и тень на бруствере. Дыра в стене, стог сена, куча му­сора, штабель из досок, кирпичная кладка - все это может скрывать пулемет, который тебе следует уничтожить. Помни, что 6-фунто­вый снаряд может поразить пуле­мет при прямом попадании, по­этому стреляй, чтобы попасть в цель, а не наделать шума. Никогда не наводи свое оружие, пусть даже оно и не будет заряжено, на свои войска. Следи за пехотой, которой ты помогаешь. Думай о своих то­варищах в пехоте. Следи за про­движением пехоты в бою и за со­седними танками. Старайся унич­тожить танки врага... Имей всегда противогаз под руками. Не обра­щай внимания на жару. Не обра­щай внимания на шум. Не обращай внимания на пыль. Благодари Гос­пода, что ты прикрыт броней и мо­жешь оказать помощь пехоте, ко­торая уязвима...".
Последние наставления имели особенное значение, так как из-за технического несовершенства служить на первых английских тан­ках было исключительно тяжело. Подрессоривание отсутствовало, поэтому тряска в них была ужас­ной. Большую часть танка внутри занимал 105-сильный бензиновый двигатель "Даймлер", коробка пе­редач и трансмиссия, из-за чего температура в танке иной раз дос­тигала 70°, а пороховая гарь, пары бензина и выхлопные газы двига­теля настолько отравляли экипаж, что это вызывало обмороки. В бою нередки были случаи, когда танки­стам приходилось покидать свои танки, чтобы как следует отдышать­ся. Грохот в танке стоял страшный, а так как переговорных устройств тогда не существовало, экипаж общался жестами либо писал друг другу записки на специальных планшетах. Плохо было с внешним наблюдением и связью. Смотро­вые щели в бортах не обеспечива­ли достаточного обзора, зато в них летели брызги расплавленного свинца от пуль, попадавших в бро­ню рядом с ними, из-за чего до 80 % ранений у первых танкистов приходилось именно на глаза. Не слишком помогали и специальные очки - стальные пластины со мно­жеством дырочек, а также кольчуж­ные маски вроде тех, что когда-то носили воины Средневековья.

Бой 24.04.1918 г. и Й. Фольмер


То, что случилось 24 апреля 1918 г, останется в истории танковых войск навсегда. В разгар германского наступления на деревню Виллер-Бретонне английские танки в составе одного отделения (два пулеметных и один пушечный танк Mk.IV) начали контратаку наступавшего противника. Однако, когда танки приблизились к деревне, навстречу им выползли германские А7V Обе стороны столкновения не ожидали, но делать было нечего, и танки вступили в самый первый и истории танковый бой. Англичанам вначале пришлось особенно тяжело: из трех машин два танка у них были пулеметными ,а экипажи измотаны длительным нахождением в противогазах из-за того, что накануне их позиции были обстреляны химическими снарядами. Таким образом, британцы на первый взгляд уступали германцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности танкистов. Однако уже в этом столкновении проявились такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей. Интересно, что бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но ни те, ни другие в нем участия не приняли. Немецкие артиллеристы опасались поразить свои танки, а английские пехотинцы просто не имели каких-либо противотанковых средств. Пулеметные танки получив большие пробоины, вынуждены были отойти в тыл, а пушечный танк продолжил вести огонь. Немецкие машины остановились так, что бой фактически вел только один из них стрелявший с места из пушки и пулеметов, в том числе бронебойныйми пулями. В отличие от немецких английский танк постоянно маневрировал, но, сделав несколько выстрелов с ходу, начал стрелять с коротких остановок. После трех попаданий у А7V был поврежден масляный радиатор. Экипаж сумел отвести его на небольшое расстояние, после чего покинул танк. Пошли назад и два других германских танка, но английский танк не мог их преследовать, так как снарядом начавшей стрелять германской артиллерии у него разорвало гусеницу. Тем не менее поле боя осталось за англичанами, что давало им все основания считать себя Победителями.

Не так удачно закончилась в тот день  для англичан-другая встреча германских и английских танков - у расположенной неподалеку деревни Каши. Здесь один А7V "Зигфрид" встретился c семью средними танками англичан и, открыв огонь с места, подбил один (еще три подбили артиллеристы) и повредил три других
Немцам позже, правда, тоже пришлось понести потери - один их танк опрокинулся, проходя через воронку и был брошен своим экипажем и практически целым попал в руки англичан. Оба эти столкновения показали, что танк с пушечным вооружением превосходит пулеметные машины, после чего англичане начали выпуск танков типа "гермафродит", на которых один пулеметный спонсон заменили на пушечный.
Немцы также извлекли для себя урок из этих боев и поспешили с разработкой более мощных танков А7V и "К", вооруженных 77-мм орудиями. Однако, когда это задание получил конструктор Йозеф Фольмер, он, видимо, решил, что правильнее будет создавать небольшие легкие машины, которые можно выпускать и быстрее и в большем количестве.
Дело в том, что в автопарках германского военного ведомства к этому времени накопилось более 1000 автомобилей, признанных негодными для нужд армии из-за большого расхода горючего и шин. Было решено использовать их в качестве силового привода для новых боевых машин, вот только вместо колес поставить автомоби­ли на гусеницы. Получалось, что шасси автомобиля должно было находиться как бы внутри гусенич­ного шасси, что позволяло упрос­тить их серийное производство. В результате работ Фольмера получился небольшой легкий танк весом 7 т с передним расположе­нием двигателя (как на автомоби­лях) и задним — трансмиссии бое­вого отделения. При первом же взгляде на этот танк бросалось в гла­за его сходство с английским танком Mk.А "Уиппет", который немцам очень понравился. Основные требо­вания к этому легкому танку предъяв­лялись следующие: экипаж — ме­ханик-водитель и один-два стрелка, вооружение -57-мм пушка или же два пулемета, наличие лючков для стрельбы из личного оружия; за­щита от бронебойных пуль на лю­бом расстоянии (толщина брони не менее 14-мм), подвеска упругая, скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости - 12-15 км/ч, удельное давление на грунт - около 0,5 кг/см2, ширина перекрываемого рва -2 м, способность брать подъемы крутизной до 45°, масса не выше 8 т, возможность перевозки в не­разобранном виде на стандарт­ных железнодорожных платфор­мах и готовность к действию сра­зу же после выгрузки.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru