Подробное описание как записаться на протезирование зубов пенсионерам бесплатно тут.

Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Танковые сражения

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

В 1916 году у немцев не было машин, как Mk. Вот почему эффект от перво­го массированного боевого при­менения танков превзошел все ожидания. 15 сентября 1916 г., ког­да английские танки впервые ата­ковали германские позиции на се­вере Франции во время сражения на реке Сомме, они за 2,5-3 часа боя смогли захватить участок в 5 км глубиной и столько же шириной, при этом потери в живой силе у англичан были в 20 раз меньше обычных! И это при том, что из бывших на фронте 49 танков на позиции их вышло всего 32, а в ата­ке участвовало 18. Остальные ока­зались технически неисправны или же застряли в болоте.

Британ­ский главнокомандующий генерал Д. Хейг настолько обрадовался по­беде, что сразу же сделал заявку на тысячу таких боевых машин.

Первые бои позволили вырабо­тать и правила для танковых экипа­жей, от которых в первую очередь требовалось помнить о своем за­дании и стрелять быстро и низко.


"Пусть лучше промах насыплет пыли в глаза врагу, чем ваш снаряд просвистит над его головой. Стре­ляй во врага, пока он трет глаза, и экономь боеприпасы. Помни, что окопы извилисты, землянки глубо­ки, а вражеские пулеметы могут быть искусно спрятаны. Ты должен разыскать их, ориентируясь на дым, пыль и тень на бруствере. Дыра в стене, стог сена, куча му­сора, штабель из досок, кирпичная кладка - все это может скрывать пулемет, который тебе следует уничтожить. Помни, что 6-фунто­вый снаряд может поразить пуле­мет при прямом попадании, по­этому стреляй, чтобы попасть в цель, а не наделать шума. Никогда не наводи свое оружие, пусть даже оно и не будет заряжено, на свои войска. Следи за пехотой, которой ты помогаешь. Думай о своих то­варищах в пехоте. Следи за про­движением пехоты в бою и за со­седними танками. Старайся унич­тожить танки врага... Имей всегда противогаз под руками. Не обра­щай внимания на жару. Не обра­щай внимания на шум. Не обращай внимания на пыль. Благодари Гос­пода, что ты прикрыт броней и мо­жешь оказать помощь пехоте, ко­торая уязвима...".
Последние наставления имели особенное значение, так как из-за технического несовершенства служить на первых английских тан­ках было исключительно тяжело. Подрессоривание отсутствовало, поэтому тряска в них была ужас­ной. Большую часть танка внутри занимал 105-сильный бензиновый двигатель "Даймлер", коробка пе­редач и трансмиссия, из-за чего температура в танке иной раз дос­тигала 70°, а пороховая гарь, пары бензина и выхлопные газы двига­теля настолько отравляли экипаж, что это вызывало обмороки. В бою нередки были случаи, когда танки­стам приходилось покидать свои танки, чтобы как следует отдышать­ся. Грохот в танке стоял страшный, а так как переговорных устройств тогда не существовало, экипаж общался жестами либо писал друг другу записки на специальных планшетах. Плохо было с внешним наблюдением и связью. Смотро­вые щели в бортах не обеспечива­ли достаточного обзора, зато в них летели брызги расплавленного свинца от пуль, попадавших в бро­ню рядом с ними, из-за чего до 80 % ранений у первых танкистов приходилось именно на глаза. Не слишком помогали и специальные очки - стальные пластины со мно­жеством дырочек, а также кольчуж­ные маски вроде тех, что когда-то носили воины Средневековья.

Бой 24.04.1918 г. и Й. Фольмер


То, что случилось 24 апреля 1918 г, останется в истории танковых войск навсегда. В разгар германского наступления на деревню Виллер-Бретонне английские танки в составе одного отделения (два пулеметных и один пушечный танк Mk.IV) начали контратаку наступавшего противника. Однако, когда танки приблизились к деревне, навстречу им выползли германские А7V Обе стороны столкновения не ожидали, но делать было нечего, и танки вступили в самый первый и истории танковый бой. Англичанам вначале пришлось особенно тяжело: из трех машин два танка у них были пулеметными ,а экипажи измотаны длительным нахождением в противогазах из-за того, что накануне их позиции были обстреляны химическими снарядами. Таким образом, британцы на первый взгляд уступали германцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности танкистов. Однако уже в этом столкновении проявились такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей. Интересно, что бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но ни те, ни другие в нем участия не приняли. Немецкие артиллеристы опасались поразить свои танки, а английские пехотинцы просто не имели каких-либо противотанковых средств. Пулеметные танки получив большие пробоины, вынуждены были отойти в тыл, а пушечный танк продолжил вести огонь. Немецкие машины остановились так, что бой фактически вел только один из них стрелявший с места из пушки и пулеметов, в том числе бронебойныйми пулями. В отличие от немецких английский танк постоянно маневрировал, но, сделав несколько выстрелов с ходу, начал стрелять с коротких остановок. После трех попаданий у А7V был поврежден масляный радиатор. Экипаж сумел отвести его на небольшое расстояние, после чего покинул танк. Пошли назад и два других германских танка, но английский танк не мог их преследовать, так как снарядом начавшей стрелять германской артиллерии у него разорвало гусеницу. Тем не менее поле боя осталось за англичанами, что давало им все основания считать себя Победителями.

Не так удачно закончилась в тот день  для англичан-другая встреча германских и английских танков - у расположенной неподалеку деревни Каши. Здесь один А7V "Зигфрид" встретился c семью средними танками англичан и, открыв огонь с места, подбил один (еще три подбили артиллеристы) и повредил три других
Немцам позже, правда, тоже пришлось понести потери - один их танк опрокинулся, проходя через воронку и был брошен своим экипажем и практически целым попал в руки англичан. Оба эти столкновения показали, что танк с пушечным вооружением превосходит пулеметные машины, после чего англичане начали выпуск танков типа "гермафродит", на которых один пулеметный спонсон заменили на пушечный.
Немцы также извлекли для себя урок из этих боев и поспешили с разработкой более мощных танков А7V и "К", вооруженных 77-мм орудиями. Однако, когда это задание получил конструктор Йозеф Фольмер, он, видимо, решил, что правильнее будет создавать небольшие легкие машины, которые можно выпускать и быстрее и в большем количестве.
Дело в том, что в автопарках германского военного ведомства к этому времени накопилось более 1000 автомобилей, признанных негодными для нужд армии из-за большого расхода горючего и шин. Было решено использовать их в качестве силового привода для новых боевых машин, вот только вместо колес поставить автомоби­ли на гусеницы. Получалось, что шасси автомобиля должно было находиться как бы внутри гусенич­ного шасси, что позволяло упрос­тить их серийное производство. В результате работ Фольмера получился небольшой легкий танк весом 7 т с передним расположе­нием двигателя (как на автомоби­лях) и задним — трансмиссии бое­вого отделения. При первом же взгляде на этот танк бросалось в гла­за его сходство с английским танком Mk.А "Уиппет", который немцам очень понравился. Основные требо­вания к этому легкому танку предъяв­лялись следующие: экипаж — ме­ханик-водитель и один-два стрелка, вооружение -57-мм пушка или же два пулемета, наличие лючков для стрельбы из личного оружия; за­щита от бронебойных пуль на лю­бом расстоянии (толщина брони не менее 14-мм), подвеска упругая, скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости - 12-15 км/ч, удельное давление на грунт - около 0,5 кг/см2, ширина перекрываемого рва -2 м, способность брать подъемы крутизной до 45°, масса не выше 8 т, возможность перевозки в не­разобранном виде на стандарт­ных железнодорожных платфор­мах и готовность к действию сра­зу же после выгрузки.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru