Танк Тип-89
У танка Тип-89 несколько имен, например, типично японское «Йи-Го» или цифровое обозначение «2589». А западники называли эту машину «Чи-Ро», что расшифровывается так: «первый средний».
Это японский средний танк разработки тридцатых годов, ставший первым серийным танком, который японцы создали и разработали своими силами.
По некоторым, заслуживающим доверия, данным, танк Тип-89 является первым на всей планете серийным танком, на который поставили дизельный мотор. Хотя, конечно, по европейским стандартам, этот танк был морально устарел даже на день своего появления. Однако, танк Тип-89 сумел заложить основу для последующего танкостроения в этой стране.
В тридцатые годы, до тех пор, пока не началось серийное производство более усовершенствованных танков «Чи-Ха» и «Ха-Го», танк Ти-89 был основой танковых сил. А когда началась Вторая мировая, он быстро был заменен на более совершенные машины. Но, не смотря на это, последние боевые действия с его участием прошли в 1944 году (бои на Филиппинах).
Предыстория создания этого танка начинается в 1927 году, когда военный арсенал «Осака Рукугун Дзохейшо» начал разрабатывать танк, получивший позже название Тип-87. Но когда были созданы первые опытные образцы, стало ясно, что вооружение и броневую защиту нужно усилить. Так, на основе танков «Виккерс МкС» (английский средний танк) и был создан Тип-89, родоначальник будущих боевых машин японского производства.
Компоновка танка – классическая. Клепанные башня и корпус (а первые машины по корпусу один в один повторяли английский прототип).
На башне стояла пушка 47миллиметрового калибра, затем замененная на оружие калибра 57-мм калибра. А на задней части башни располагался пулемет, стоявший на шаровой опоре. И такой же пулемет находился на лобовой части корпуса, с правой стороны. В башне были проделаны небольшие люки, из которых можно было вести стрельбу из офицерского личного оружия, а на крыше были смотровые щели.
В корме находился карбюраторный мотор, сначала его поставлял завод «Даймлер» (сегодня концерн собирает знаменитые авто «Мерседес»), а затем был подписано контракт с «Мицубиши». Новый двигатель был сделан на основе мотора авиационного, а его выхлопная труба выводилась на левые борт.
Ходовая часть была защищена бронированными экранами.
У танка было девять опорных катков, восемь из которых устанавливались на тележках с подвеской балансирного типа. Передний, девятый каток, был на независимой подвеске. Ролики сидели на балке.
Направляющее колесо боевой машины обладало зубчиками, как у ведущего.
У танка также были фары, угол наклона которых можно было регулировать, сидя в кабинке танка. А вот средств связи у машины не было.
Производился танк на производственных площадях арсенала-создателя, а также на заводах «Мицубиси», «Иси-кавадзима», «Токио Гасу Денки».
Первая серийная машина вышла с конвейера в 1931 году. А всего спустя год, после работы танков в Маньчжурии, и учтя все сложные ситуации, возникавшие в ходе эксплуатации, Тип-89 был существенно модернизирован. В ходе модернизации установлены были более надежные гусеницы с мелким звеном, подверглись изменению ведущее колесо и бронированная защита ходовки, а лобовой лист, крепящийся на корпус, стал единым наклонным листом.