Лёгкие танки Японии
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя. К лёгким танкам относились Тип 95 Ха-Го, Тип 4 Ке-Ну, Тип 98 Ке-Ни и другие.
Задуманное в середине 1920-х гг. техническое переоснащение армии привело к созданию целой серии уникальных боевых машин, часть из которых довели до уровня серийного производства. В то время как пехотное командование выдало спецификации на танки среднего и тяжелого типов, кавалерия стремилась получить легкие высокоскоростные машины. Так в 1928-1932 гг. прошли испытания несколько видов полугусеничных бронеавтомобилей, не вышедших из экспериментальной стадии, в то время как более удачной оказались именно гусеничная бронетехника.
Уже в 1931 году был спроектирован и построен опытный образец “кавалерийской боевой машины”, по всем параметрам соответствовавшей легкому танку или скорее танкетке.
Компоновка танка несколько отличалась от аналогичных ему зарубежных образцов. В передней части размещалось отделение управление и трансмиссия, в средней – боевое отделение (которое не имело перегородки от переднего отсека и по сути было совмещено с ним), в кормовой части находился двигатель. Клёпано-сварной корпус собирался из 6 мм бронелистов, при этом верхние и передние бортовые панели устанавливались под небольшими углами наклона.
Читайте также: Проект «Совершенствование-88»