Японский танк «Те-Ке»
Фирма «Токио Гансу Денки» выстроила свой новый разведывательный танк на основе модели-92. Изначально было сделано два прототипа танка «Те-Ке», с задним расположением мотора и с передним. После некоторых раздумий был выбран вариант первый.
И, согласно прототипу с задним расположением двигателя, в кормовой части корпуса (который, к слову, был клепаным) располагался двухтактный дизельный двигатель, рядный, именуемый «O.H.V.». там же находилась коробка передач, а в передней части корпуса были редукторы и поворотные механизмы.
Рубка механика-водителя согласно этому же прототипу, оборудовалась в левой части корпуса, благодаря компактной схеме расположения узлов танка рубку удалось сделать не только более выгодной формы (теперь она стала полуконической), но и увеличить внутреннее пространство в танке.
Подвеска «Те-Ке» была сделана со сдвоенными опорными катками.
Этот японский танк отличала очень компактная форма, небольшая высота и по-настоящему рациональные углы наклона протекции – бронированных листов корпуса. Получил малый танк обозначение «Те-Ке» или «2597».
В крыше башне и рубки для механика-водителя были предусмотрены люки, чтобы экипаж мог забраться вовнутрь. А смотровое отверстие для водителя могло закрываться бронированной крышкой, в которой была вырезана смотровая щель.
Двигатель охлаждался с помощью двух мощных вентиляторов, а системой питания являлись два топливных бака максимальным объемом 32 и 59 литров. Выхлопная труба в танке выводилась вперед, она шла вдоль надгусеничной полки по правой стороне.
Выпуск танков происходил до 1942 года включительно. Производством занималась фирма «Икегаи Дзидоша».
Японский танк «Те-Ке» был достаточно хорошей разведывательной машиной, но у нее был один существенный недостаток – полное отсутствие каких-либо средств связи. Танк принимал участие в военных действиях на тихоокеанских островах, в Китае, а также в Биркме. А чтобы увеличить запас хода, к танку примонтировали бронированные прицепы.
Тактико-технические характеристики японского танка «Те-Ке» таковы: боевая масса машины – 4, 8 тонн, длина – 3600 миллиметров, высота – 1900 миллиметров, ширина достигала 1800 миллиметров. Клиренс танка – 340 миллиметров. Эта машина была рассчитана на экипаж, состоящий из двух человек. Их защищала броня, толщиной она была от 12 до 16 миллиметров. На лбу корпуса броня была в 12 мм, на башне также 12 мм, а вот борт был наиболее хорошо защищен листами стальной брони в 16 миллиметров.
Запас хода по шоссе у танка был 250 километров, максимальная скорость по ровной дороге, которую мог развивать «Те-Ке» - 40 километров в час.
Максимальный подъем, на который был рассчитан танк «Те-Ке», равнялся 35 градусов. Машина могла преодолеть высоту стенки до полуметра и глубину брода до 80 сантиметров.
В танках «Те-Ке» использовались четырехцилиндровые двигатели «Икегаи», в количестве 1 единица. Их мощность достигала 65 лошадиных сил, максимальные обороты - 2300 оборотов в минуту. На вооружении у «Те-Ке» находилась пушка калибра 37 миллиметров. Это была модель-94, рассчитанная на боекомплект из 66 снарядов. Иногда на танке располагался пулемет калибра 7,7 миллиметров. Оружие стояло на одноместной башне формы цилиндра.
Разработан этот малый танк в Японии, разработчиком выступала фирма «Токио Гасу Денки».
На шасси этого танка также делались самоходные противотанковые пушки разных калибров, транспортеры и грузовые машины.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.