AЕС МК III
Разработанные фирмой "АЕС" в 1941 г. бронеавтомобили (прообраз нынешних бронетранспортеров) относились к наиболее тяжелым английским бронеавтомобилям. Начиная с 1942 г. было выпущено три модификации: Мк I-III. Они отличались друг от друга в основном вооружением. Первая модификация была вооружена 40-мм пушкой с длинной ствола 52 калибра, вторая - 57-мм пушкой с длинной ствола 45 калибров, третья - 75-мм пушкой с длнной ствола 39,5 калибров и с начальной скоростью бронебойного снаряда 620 м/с. Все бронеавтомобили имели характерный длинный корпус, лобовой лист которого располагался наклонно, а все остальные - вертикально.
Катаные броневые листы корпуса соединялись сваркой, клепкой и болтами. В качестве двигателя использовался четырехтактный дизель жидкостного охлаждения "АЕС", устанавливаемый в расположенном в корме машины в силовом отделении. В бронеавтомобиле использовалась механическая трансмиссия, полуэллиптические рессоры и пневмопривод тормозов. Вооружение устанавливалось в большой многогранной башне. Для наведения оружия в горизонтальной плоскости мог использоваться электрический или механический привод. Наведение по вертикали осуществлялось с помощью плечевого упора. На башне же устанавливался гранатомет для метания дымовых гранат. Бронеавтомобили АЕС вообще и Мк III в частности оценивались как бронеавтомобили, имеющие хорошее вооружение и броневую защиту, но обладающие ограниченными подвижностью и проходимостью. Они использовались в основном в разведывательных подразделениях бронетанковых войск.
Читайте также: Проект «Совершенствование-88»