Бронеавтомобили Второй мировой
В самом начале второй мировой, как мы знаем, со всеми вопросами разведки и даже отчасти наступления справлялись бронеавтомобили. В гитлеровском вермахте существовали хорошо укомплектованные моторизированные части. Использованию бронеавтомобиелй способствовали с одной стороны хорошие дороги и разветвленная их сеть в западноевропейском регионе, а с другой стороны – почти полное отсутствие противотанковой обороны у противников.
Но стоило Германии напасть на Советский союз, и ситуация с бронеавтомобилями изменилась сразу. Россия – это вам не Западная Европа, и даже не Восточная. в России, как всем хорошо известно, никаких дорог не было и нет, есть только другая беда… и направления. Так что, как только начались затяжные осенние дожди, практически все немецкие бронеавтомобили безнадежно завязли в непролазной русской грязи. Уже ни с какими задачами они справиться не могли. Положение Германии усугублялось также и тем, что Советская армия все укомплектовывалась отличными на тот момент противотанковыми оружиями. Противотанковая оборона принимала массированный характер. Вот, что писали фашисты про русскую армию: «Пехота русских обладает неплохим вооружением, но особенно много у противника противотанковых средств. Порой даже закрадывается мысль, что каждый русский пехотинец имеет на вооружении противотанковое ружье или и того хуже, пушку». В то время, выпущенная из русского противотанкового ружья калибром 14 с половиной миллиметров, без проблем пробивала броню любого фашистского бронированного автомобиля, что легкого, что самого защищенного.
Решили поправить положение. В смысле, в Германии решили. И стали передавать в батальоны разведки полугусеничные бронированные машины – бронетранспортеры и легкие танки Pz». Но уже тогда для вермахта появилась очередная головная боль: становилась очевидной большая потребность в разведывательном танке.
И вот однажды по тихоньку такой танк стал проектироваться. Формально его считали продолжением и логичной модификацией танка Pz2. Но аналогичным этому танку в новой технике была только система вооружения, заключавшаяся в двадцатимиллиметровой пушке и толщина бронированных стальных листов. Ходовая часть представляла собой шахматное расположение катков, хороший двигатель Майбах, боевая масса десять тонн и максимальная скорость по дороге – 50 километров в час. Но немцы выпустили ограниченное количество этой техники – больше просто не успели.
Читайте также: Проект «Совершенствование-88»