Сейчас на сайте

Сейчас 101 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Тяжелый танк Т-35

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Тяжелый пятибашенный танк Т-35 был создан для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника и поступал в части резерва Главного командования. В 1931 году был изготовлен экспериментальный образец пятибашенного тяжелого танка.

 

В 1932 году специалистами ОКМО завода "Большевик" под руководством Н.В. Барыкова с привлечением конструкторов ХПЗ имени Коминтерна была проведена разработка чертежно-технической документации для организации серийного производства танка, опытные образцы которого были изготовлены в 1933 году. Малосерийное производство машины под маркой Т-35 было начато в 1934 году на ХПЗ и продолжалось до 1939 года. На вооружении РККА танк Т-35 находился с 1935 года и применялся в боях советско-финской и первого периода Великой Отечественной войн.

 

 

Это была пятибашенная боевая машина с двухъярусным расположением вооружения. В центральной верхней башне устанавливались 76,2-мм пушка и пулемет, здесь также находились три члена экипажа: командир (он же наводчик), пулеметчик и радист, он же заряжающий. В двух башнях размещались 45-мм пушки и пулемет, и по два члена экипажа - наводчик и пулеметчик. В пулеметных башнях располагалось так же по одному пулеметчику. Центральная башня отделялась от остальной части боевого отделения перегородкой. Передние и задние башни попарно сообщались между собой, отделение управления было в передней части и соединялось с боевым через боковой люк в перегородке. Отдельные узлы машины унифицированы с узлами танка Т-28.

В процессе производства в конструкцию Т-35 неоднократно вносились изменения. Его масса возросла с 49 до 55 тонн. Число членов экипажа сократилось с 11 до 9. Последние образцы машин выпускались с коническими башнями. Иной стала конструкция бортовых экранов, усилили элементы подвески, заменили пушки.

По мнению конструкторов, три пушки и пять пулеметов должны были обеспечивать возможность ведения массированного и высокоманевренного кругового огня одновременно во всех направлениях, что очень важно в борьбе с пехотой в глубине обороны противника. Однако при этом экипаж должен быть достаточно многочисленным. Конструкция танка оказалась сложной. Большие габариты обусловили повышенную уязвимость машины, ее тягово-динамические качества особенно при повороте были низкими. Огневая мощь пушечного вооружения, как выяснилось, не обеспечивала выполнения ставящихся задач. поэтому одновременно с совершенствованием Т-35 шли поиски лучшего варианта тяжелой машины.

В 1932 году в военной академии механизации и моторизации РККА при участии молодого конструктора Ж. Я. Котина разрабатывался проект тяжелого танка массой 80 т с 24-цилиндровым дизелем мощностью 2000 л.с. и 152,4-мм пушкой. Предполагалось применить на нем планетарную трансмиссию и гидропневматическую подвеску, обеспечивающую изменение клиренса.

Оригинальную компоновку сверхтяжелого танка прорыва предложил в апреле 1934 года ленинградский конструктор Л.С. Троянов. Машину массой 300 т предполагалось собрать из двух гусеничных "полутанков" и поперечной платформы с главной орудийной башней, в которой планировалось разместить 203,2-мм гаубицу. На каждом "полутанке" планировалось установить малые орудийные башни с пушками калибра 152,4 мм. Громадная четырехгусеничная машина имела длину 17,5 м, ширину 6,52 м, высоту 5,1 м. Предлагались еще несколько проектов тяжелых танков, однако по различным причинам они так и не были реализованы.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 был спроектирован специалистами опытного конструкторско-механического отдела машиностроительного завода №174 имени Ворошилова Н.В. Барыковым, С.А. Гинзбургом, С.О. Ивановым и Л.С. Трояновым. В 1933 году его серийный выпуск организовали на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна.

Т-35 имел классическую компоновочную схему корпуса. Отделение управления размещалось впереди, боевое - в середине, а моторно-трансмиссионное - в корме. Тем самым обеспечивался хороший обзор местности, и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения вперед.

На подбашенной коробке корпуса на щариковых опорах устанавливались центральная башня, вокруг нее по диагонали две башни с пушечно-пулеметным вооружением (справа налево) И две с пулеметным. Все они имели цилиндрическую форму. Центральная башня была снабжена подвесным поликом, на котором размещалась часть боекомплекта, что в значительной степени улучшало условия работы экипажа, и имело круговое вращение в горизонтальной плоскости. У остальных секторы обстрела ограничены углами в 165°-235°.

Бронирование танка обеспечивало защиту экипажа и внутреннего оборудования на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов, мин и бомб. Броневые катаные листы толщиной 20-30 мм (крыша - 10 мм) соединялись электросваркой и частично заклепками. В передней части корпуса они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что повышало их защитные свойства.

Вооружение состояло из трех пушек и пяти пулеметов. Короткоствольная 76,2-мм танковая пушка КТ-28 устанавливалась в маске центральной башни, а две 45-мм танковые пушки - в передней правой и задней левой башнях. Два 7,62-мм танковых пулемета ДТ были спарены с 45-мм пушками, еше три находились в шаровых опорах центральной и пулеметной башен. Пушка и пулемет, установленные в центральной башне, составляли верхний ярус вооружения, а пушки и пулеметы башен, расположенных вокруг центральной - нижний.

76,2-мм пушка КТ-28 имела стволдлиной в 16,5 калибра, могл вести огонь бронебойными и осколочно-фугасными снарядами (масса 6,5 кг, начальная скорость 381 и 530 м/с, соответственно). Скорострельность ее составляла 3-4 выстрела в минуту. Действие снарядов было довольно эффективным. Так, при установке взрывателя осколочно-фугасного снаряда на осколочное действие он при разрыве создавал площадь действительного поражения по фронту 30 и в глубину 5 м; при установке взрывателя на фугасное действие в грунте средней плотности образовывалась воронка диаметром 1,5 и глубиной 0,5 м.

45-мм пушки имели стволы длиной в 46 калибров. Они могли вести огонь бронебойными и осколочными снарядами (масса 1,42 и 2,13 кг, начальная скорость скорость 760 и 335 м/с соответственно). Скорострельность пушек составляла 8-12 выстр/мин. Бронебойные снаряды на дальности стрельбы в 500 м и при угле встречи с преградой 90° пробивали броню толщиной до 43 мм.

Боекомплект состоял из 96 выстрелов к 76,2-мм пушке, 220 выстрелов к 45-мм пушкам и 10000 патронов к пулеметам (158 магазинов). Наблюдение в боевой обстановке велось через смотровые щели со стеклоблоками, перископы, перископические и телескопические прицелы. Следует отметить, что по калибру пушки, установленной в центральной башне и общему количеству орудий Т-35 превосходил однотипные 5-башенные английские танки "Индепендент", MkI и MkII фирмы "Виккерс", имевшие 47-мм танковую пушку и немецкий 3-башенный PzKpfwV"Рейнметалл", вооруженный 75-мм и 37-мм спаренными танковыми пушками.

Внешняя связь осуществлялась танковой приемно-передающей телефонно-телеграфной симплексной радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной на центральной башне. Она обеспечивала связь на расстоянии 15 км на ходу и до 30 км на стоянке. Для внутренней связи имелось танковое переговорное устройство ТПУ-7 на семь абонентов.

На машине устанавливался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-17Т мощностю 500 л.с, позволявший развить скорость до 30 км/ч. Он располагался в моторно-трансмиссионном отделении продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Двигатель имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели (500 кг при 1634х866х1172 мм). Для его работы применялся авиационный бензин. Запуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, бортовых фрикционов с плавающими леннточными тормозами (механизмами поворота) и двухступенчатых бортовых передач. Некоторые ее агрегаты и узлы впоследствии применялись при изготовлении открытой тяжелой САУ СУ-14-1, вооруженной 203-мм гаубицей Б-4 образца 1931 года.

Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, восьми сдвоенных опорных катков, входящих в четыре тележки, шести сдвоенных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Между направляющим колесом и передним опорным катком устанавливался натяжной ролик, предотвращающий прогиб передней ветви гусеничной цепи при преодолении профильных препятствий. Опорные катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей.

Подвеска танка блокирована по два катка. Подрессоривание каждой тележки осуществлялось двумя спиральными пружинами. Ходовая часть прикрывалась 10-мм броневыми экранами. Проходимость танка была неплохой для его типа, а маневренность недостаточной. Машина не могла поворачиваться на месте из-за того, что было нарушено соотношение между длиной опорной поверхности гусениц и колеи (2,52, вместо допустимых 2). Удельное давление составляло 0,78 кгс/см кв. При движении на шоссе одной заправки хватало на 150 км.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме напряжением 12 В. Смстема зажигания - от двух магнето, каждое из которых обслуживало по шесть свечей в двух рядах цилиндров. Провода системы - экранированные. Надежность ее работы обеспечивалась установкой двух свечей на каждый цилиндр. Машина оборудовалась ручными огнетушителями и прибором дымопуска ДПТ-3.

С 1937 года на танке стали устанавливать броню увеличенной толщины и двигатель повышенной мощности 580 л.с. При этом масса машины возросла с 50 до 55 т. Последние образцы имели башни конической формы. Т-35 состояли на вооружении Красной Армии с 1936 года и серийно производились с 1933 по 1939 год.

Читайте также: Танк Шнейдер


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru