Первые танки
Англия начала задумываться о создании первого танка в мире еще в 1914 году. Спустя год прошло первое испытание такой бронебойной машины, которую назвали ласково – «Маленький Вилли». По сути, это было ничто иное, как бронированный трактор. А в этом же году, 18 сентября, начались испытания «Вилли Большого», который и был принят на вооружение. Задействован «Большой вили» был в самом конце января, и ему «присудили» марку МкI.
Кстати, сама идея первого танка принадлежала вовсе не англичанам, а конструктору из России, В.Д. Менделееву. Он создал макет первого танка, который должен был весить ни много, не мало, 170 тонн, на вооружении стояла стодвадцатимиллиметровая пушка, а защита у танка была броня 15 сантиметров толщины. Но когда конструктор предложил этот проект техническому комитету, тогда еще царской армии, его отклонили.

Англичане, конечно, пошли дальше после МкI стали появляться Мк II и Мк III. Они были более поворотливыми по сравнению с первой танковой моделью.



О плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.