Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

Обороны

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Однако макет со съемными башнями, привезенный ленинградцами в Кремль, был их «военной хитростью», с помощью которой они могли наглядно продемонстрировать не только трехбашенный проект, но и двухбашенный его вариант, а при необходимости — показать тот же танк в однобашенном исполнении, который проектировщикам представлялся наиболее целесообразным. На заседании Комитета Обороны, состоявшемся в Политбюро ЦК ВКП(б) 9 декабря 1938 г., Котин коротко, но очень обстоятельно доложил об основных тактико-технических данных будущей машины, рассказал о ходе проектирования, не скрывая своих сомнений относительно трех орудийных башен. При этом он демонстрировал чертежи, рисунки и, конечно, использовал изготовленный на заводе макет. После его доклада члены Комитета Обороны начали задавать вопросы. Во время этой беседы, вылившейся по существу в обсуждение проекта, И. В. Сталин подошел к деревянному макету танка СМК и спросил: — Товарищ Котин, так зачем же на танке три башни? — Мощное вооружение: одна пушка 76 мм и две по 45,— ответил Жозеф Яковлевич. — Нечего делать из танка «Мюр и Мерилиз»!

— сказал Сталин. Такое выражение он часто употреблял, когда предлагалось что-то излишне усложненное, чересчур универсальное. («Мюр и Мерилиз» — дореволюционное название универмага в Москве, торговавшего разнообразными товарами). Сталин подошел к макету, снял с него заднюю малую башню с 45-мм пушкой и спросил Котина: — Сколько я снял? — Три тонны,— ответил Котин. — Обратите их на усиление броневой защиты,— сказал Сталин. — Вам нужно ориентироваться на утолщение брони и усиление защиты экипажа.

Незачем иметь на танке большое количество башен. А еще лучше, чтобы осталась одна башня! Так на заседании Комитета Обороны разрешилась волновавшая кировцев проблема. Фактически конструкторы были перенацелены на новое решение: вместо трехбашенной машины им предстояло создать двухбашенный тяжелый танк с усиленной броней. Не исключалась и возможность работы над однобашенным вариантом. Срок сдачи проекта оставался без изменений — август 1939 г.! Даже для проектирования одной машины этого времени недостаточно, а конструкторы-кировцы приняли на себя обязательство работать сразу над двумя модификациями.

Новый одноба-шенный танк решили назвать в честь Маршала Советского Союза Климента Ефремовича Ворошилова — КВ. Идея конструкторов-кировцев создать однобашенный тяжелый танк оказалась весьма жизненной. Она определила генеральную линию развития отечественного танкостроения на все военные годы. Не изменилось это направление и в послевоенные годы, когда все основные танки мира стали строиться в однобашенном исполнении, с мощной броней, сильным вооружением и массой в 40—50 т. Учитывая качественные изменения военной техники, происходившие в предвоенные годы, Коммунистическая партия и Советское правительство обязало Комитет Обороны принять ряд организационных мер, направленных на дальнейшее развитие танковых войск. Маневренные, хорошо защищенные танки в войсках стали рассматривать не только как подвижную орудийную платформу на поле боя, обеспечивающую атакующую пехоту огневой поддержкой, но и как силу, способную выделиться в самостоятельный род войск, предназначенный для прорыва обороны противника и развития успеха при дальнейших наступательных действиях. Коллектив конструкторов СКБ-2 продемонстрировал подлинный энтузиазм при выполнении ответственного правительственного задания. Творческая инициатива конструкторов, инженеров, технологов, мастеров и рабочих проявлялась в самых разнообразных формах. Сложность работы заключалась в том, что опытные образцы новых тяжелых танков приходилось делать на той же площадке, где шла сборка средних танков Т-28. Программа выпуска трехбашенных гигантов не сокращалась, и на рабочих легла дополнительная нагрузка.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru