Новая «Рысь»
Недавно стало известно, что совместное предприятие России и Италии в текущем году планирует произвести первую, пилотную партию, легких бронеавтомобилей «Рысь». Официальное заявление сделал Сергей Когогин, руководитель «КАМАЗа».
Этот легкий бронированный атомобиль создается итальянской компанией «Ивеко» и российским заводом «КАМАЗ», на равных условиях. И, как только выйдет их первая партия, сразу будет налаживаться серийное производство. Руководитель отечественного завода также заметил, что на сегодняшний день «Рысь» является наиболее мощным, легким и маневренным автомобилем из всех, использующихся военными силами в настоящий момент в Афганистане.
Генеральный директор «КАМАЗа» подчеркнул, что Россия могла бы самостоятельно осилить выпуск этих чудо-бронеавтомобилей. Однако, для этого потребовалось бы не менее пяти лет. «Сколько бы наших ребят, солдат и офицеров, за это время можно потерять?» - сказал Сергей Когогин. Именно поэтому было принято решение взаимодействовать с итальянской компанией.
Известно также, что Министерство обороны Российской Федерации в ближайшую пятилетку намерено приобрести свыше полутора тысяч экземпляров. К слову, стоимость одного бронеавтомобиля колеблется в районе трехсот тысяч евро.
Однако, не смотря на столь радужные перспективы, серьезные намерения и хорошую рекламу новых бронированных автомобилей, экспертов не отпускают подозрения в напрасной трате государственных денег.
Так, Василий Семенов, автор журнала «Техника и вооружение», считает, что все может пройти не так хорошо, как на то надеются чиновники. Во-первых, пишет он, неизвестно, действительно ли эта военная техника настолько хороша, что отработает каждое уплаченное за нее евро. Во-вторых, каковы вообще критерии «самого лучшего военного оборудования», про которое так часто говорят политики и военные? В-третьих, в производстве этих бронеавтомобилей принимают участие страны, в военных доктринах которых Российская Федерация до сих пор называется потенциальным врагом.
А теперь, внимание, вопрос. Стоит ли приобретать товар, в котором слишком много неизвестных? И еще одно но, довольно серьезное. Почему вдруг итальянские фирмы? Даже зная то, что знают эксперты про новоявленный бронеавтомобиль, можно точно сказать, что в мире есть намного более надежные машины. В общем, какова будет судьба совместного детища, мы увидим уже в ближайшее время. Но не факт, что судьба эта сложится удачно…
Читайте также: Теперь отказаться от армии будет проще?
- Контрудар 5-й танковой армии в отечественной литературе освещен
- Командир 5-й танковой армии генерал-майор А. И. Лизюков требовал
- Цепные тралы Второй мировой
- Штаб 5-й танковой армии получил задачу
- Вследствие непродуманного наступления, части корпуса потеряли
- При подходе немецких частей по сигналу командира корпуса
- Части 24-го танкового корпуса были атакованы дивизиями
- С занятием немцами Кулевки 17-й танковый корпус оказался
- Разыгравшееся на левом фланге 40-й армии
- Части 16-го танкового корпуса генерала-майора М. И. Павелкина