Цепные тралы Второй мировой
Эта машина являлась наиболее распространенной в годы Второй мировой, среди всех танковых механизмов с цепным тралом. Краб – так назывался цепной трал, устанавливался и на прочие танки. Но все равно, с «Шерманом» ничего сравниться не могло.
Маячковый указатель, установленный в корме танка, указывал путь другим собратьям «Шермана». А цепи, расположенные на танке, на расстоянии нескольких метров от носа машины, подрывали мины, до того, как на мину «наступит» танковое средство. Кстати, эта идее впервые пришла в голову инженеру и армейскому майору из Южной Африки, дю Тойту. Он придумал на танк устанавливать барабан, к которому присоединялись длинные и очень тяжелые металлические цепи. Барабан имел свободное хождение, а крепился надежными кронштейнами не только на нос танка, но и на любую другую бронированную технику.
Суть идеи была проста. Когда танк движется, барабан начинает вращаться, благодаря своему свободному ходу и двигателю. А при этом цепи достаточно сильно ударяют по грунту, тем самым инициируя подрыв противотанковой мины. Но так как это наступает раньше, чем на мине окажется танк, техническое средство оставалось в целости и сохранности.
А впервые танковые тралы были установлены на «Матильдах» - американских танках, и случилось это еще в 1942 году. Сам же трал был назван по имени схожего по форме насекомого – «Скорпион». Соответственно, танк с тралом получил обозначение «Матильда-Скорпион».
Одна из первых боевых операций с применением этих танков произошла при Эль-Аламейне. Часто они появлялись и в других частях Северной Африки. А потом трал стали совершенствовать. И танк «Матильда-Барон» воплощал барабан, приводившийся в движение уже двумя моторами. Башни у танка не было.
Барабан, придуманный южноафриканским офицером, обладал легкой адаптивностью, поэтому очень скоро его стали устанавливать и на прочие танки. Например, на танки «Валентин» и «Грант».
Но, конечно, у таких приспособлений были свои недостатки. Например, когда танк двигался быстро или по пересеченной местности, цепи «прощупывали» почву очень неравномерно, иногда мины пропускались. А цепи часто запутывались, разрывались при срабатывании взрывного минного устройства, так что, потребность в хороших цепях лишь росла. А вот в Великобритании придумали трал «Краб», и там , помимо сорока трех цепей, были еще и диски, которые разрезали всю колючую проволоку, которая встречалась на пути..
Читайте также: Теперь отказаться от армии будет проще?
- Т-34 поражается под любым углом в любую проекцию
- Умело сконцентрировав на направлениях главных ударов большие силы
- Танковые бригады не имели пехоты, артиллерийского и авиационного прикрытия
- Контрудар 5-й танковой армии в отечественной литературе освещен
- Командир 5-й танковой армии генерал-майор А. И. Лизюков требовал
- Штаб 5-й танковой армии получил задачу
- Вследствие непродуманного наступления, части корпуса потеряли
- Новая «Рысь»
- При подходе немецких частей по сигналу командира корпуса
- Части 24-го танкового корпуса были атакованы дивизиями