Элитный танк. Королевский тигр.
Во время второй мировой войны немецкие танкостроители произвели большое количество хороших образцов бронетанковой техники. Одним из них стал тяжелый танк «Королевский тигр» - элитный танк Панцерваффе. Появившись на поле боя к лету 1944-го года, он стал грозой танков союзников.
Основным толчком к разработке подобной машины стала встреча с советскими машинами КВ и Т-34, против которых большинство немецких танков имели не очень большие шансы на выживание. Гитлер имел желание получить на вооружение танк, оснащенный прекрасным 88мм зенитным орудием с длиной ствола 71 калибр, но существующие образцы не могли нести столь тяжелое орудие. Проектирование танка началось в августе 1942-го года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1944-го. Машина получила бронирование толщиной до 150мм в лобовой проекции корпуса и 180мм башни, а бортовая броня имела толщину до 80мм, к тому же установка бронелистов под рациональными углами наклона еще больше увеличила защищенность. В результате танк оказался практически не уязвим для большинства танковых и противотанковых орудий противника.
Вооружение танка было просто прекрасным, вышеупомянутая пушка, на дистанции 1500 метров поражала броню толщиной 150мм, что в совокупности с отличной немецкой оптикой делала танк настоящим убийцей. «Королевские тигры» легко поражали противника с дистанции до 2500 метров, оставаясь неуязвимыми для противника.
Единственным недостатком машины стал большой вес и сложность производства. В результате танк получился не очень надежным, механизмы работали на износ, передвигая по полю боя 70-ти тонную махину. Большинство мостов не могли выдержать проезда таких танков без дополнительного укрепления.
«Королевский тигр» - элитный танк, соответственно и поступал он на вооружение элитных подразделений, которыми были отдельные батальоны тяжелых танков Вермахта и Войск СС. Всего существовало 12 подобных батальонов. На Западном фронте основным средством борьбы с «Королевскими тиграми» стала авиация, которая гонялась за каждой отдельной машиной. На восточном фронте их старались уничтожать силами корпусной артиллерии и тяжелых танков.
Всего успели произвести 489 экземпляров этого танка. В целом, несмотря на отличное вооружение и бронирование, танк оказался капризной, не сбалансированной машиной, и не был приспособлен для длительной войсковой эксплуатации в частях.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.