Сейчас на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

Танкетка Т-17

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В 1929—1930 гг. появляется проект танкетки Т-21 (экипаж — 2 человека, броня — 13 мм). В конструкции использовались узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонён из-за недостаточной скорости. Примерно тогда же предлагаются проекты танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как «большие танкетки сопровождения».

 

Между собой они различались типом двигателя и размещением экипажа. После рассмотрения проектов для изготовления опытного образца был выбран Т-23 как наиболее дешёвый и реальный в постройке. В 1930 году был создан опытный образец, в процессе изготовления подвергнутый многим доработкам, изменившим его почти до неузнаваемости. Однако в серию и эта танкетка не пошла из-за высокой стоимости, сопоставимой со стоимостью танка сопровождения Т-18.
9 августа 1929 года были выдвинуты требования по разработке колёсно-гусеничной танкетки Т-25 весом не более 3,5 т., с двигателем 40-60 л.с. и скоростью 40 км/ч на гусеницах и 60 км/ч на колёсах. На создание машины был объявлен конкурс. В ноябре 1929 года из двух представленных проектов был выбран один, представлявший собой уменьшенный танк типа «Кристи», но с рядом изменений, в частности, с возможностью движения на плаву. Разработка проекта столкнулась с большими трудностями и была закрыта в 1932 году не доведённой до изготовления экспериментального образца по причине высокой стоимости.
В начале 1930 года Великобританию посетила комиссия под руководством начальника УММ Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам Гинзбурга. Комиссия имела целью ознакомление с передовыми образцами зарубежного танкостроения и, по возможности, их закупку. Комиссии была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV, самая удачная в своем классе (экспортировалась в шестнадцать стран мир. Комиссия решила закупить 20 шт. танкеток, техническую документацию и лицензию на производство в СССР. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства.
Советские конструкторы
Николай Иванович Дыренков (1893, Рыбинск — 9 декабря 1937) — советский конструктор бронетехники. Под руководством Дыренкова были разработаны танкетки Д-7 и Д-44.
Шукалов, Сергей Петрович (1883, Ярославль — ?) — советский конструктор танков. Под его руководством были созданы опытные танкетки Т-17 и Т-23 (1930)


Развитие танкеток в других странах: Польша и Япония

ТК-3
Польша стала одной из первых стран Европы, создавшей танковые части по окончании Первой мировой войны. К 1939 году в составе польских вооружённых сил имелись моторизованная бригада, три отдельных батальона лёгких танков (1-й и 2-й батальоны имели на вооружении танки 7ТР. Каждый батальон имел три роты по 16 танков в каждой: три взвода плюс командирский танк. Кроме того, свой танк был у комбата. На вооружении 21 батальона были танки R-35. В бригаде — три роты по 13 танков каждая: 4 взвода плюс командирский. Ещё 6 танков были в технико-ремонтной роте), пятнадцать отдельных разведывательных танковых рот (по 13 танкеток ТК-3 или ТКS в каждой). К началу вторжения в Польшу в 1939 году польская армия сумела мобилизовать 650 танкеток. Захваченный в первые дни войны немецкий офицер-танкист оценил скорость и проворство польской танкетки, заявив: «...очень сложно попасть из пушки по такому маленькому таракану».
Польский танкист Роман Эдмунд Орлик за сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием вместе со своим экипажем подбил 13 немецких танков (среди которых предположительно один PzKpfw IV Ausf B).
Германия
Польская танкетка ТКС, переделанная немцами в тягач для учебного тренажера, сделанного наподобие танка Т-34
По условиям Версальского мирного договора потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции. Помимо политических причин, в 1920-е годы этому препятствовали и причины экономические — промышленность Германии, разорённая войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была практически неспособна к производству бронетехники. Тем не менее, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по созданию новых танков, в 1925—1930 годах приведшие к созданию нескольких опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных многочисленных конструктивных недостатков, но послуживших базой для дальнейшего развития германского танкостроения. В Германии, разработка шасси Pz Kpfw I велась в рамках первоначальных требований, предусматривавших создание, фактически, пулемётной танкетки, однако в 1932 году эти приоритеты были изменены. С ростом интереса в военных кругах рейхсвера к возможностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание лёгкого танка массой до 5 тонн. В вермахте PzKpfw I был некоторым аналогом танкеток, но он был вдвое крупнее чем типичная танкетка, сильнее вооружён и бронирован. Впрочем, к 1939 году и он безнадежно устарел.
Япония
Танкетка «Type 94 Te-Ke», Япония, мacca — 3.4 т.
В Японии, помимо танков, армия испытывала потребность в танкетке как полубоевой машине, предназначенной прежде всего для транспортировки в условиях фронтовой полосы или для снабжения удалённых гарнизонов. Как раз качестве образца такой машины были в 1930 году были приобретены британские танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI. Тем не менее, безбашенная компоновка британской машины была сразу отвергнута японскими конструкторами и в 1931 году ими была начата разработка уже башенной машины, по советской классификации определяемой как малый танк. Новый танк, первый прототип которого был закончен в 1933 году, получил обозначение «Лёгкая бронемашина Тип 94 TK» , хотя его ранние версии иногда ошибочно обозначаются в литературе как «Тип 92». Тип 94 стал первым японским танком, на котором была использована ставшая после этого стандартом подвеска Хара, созданная Т. Хара, одним из ведущих конструкторов японской бронетехники того периода. Тип 94 производился серийно с 1935 по 1940 год, общий его выпуск составил 823 танка. Изначально планировавшийся как танкетка снабжения, Тип 94 тем не менее в дальнейшем сравнительно успешно применялся и в качестве лёгкого танка для разведки, связи или даже поддержки пехоты.
Танкетка «Карден-Ллойд», буксирующая гаубицу.
Несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь — танкетки успешно применялись для задач разведки и боевого охранения. Большинство танкеток управлялись двумя членами экипажа, хотя существовали и одноместные прототипы. Одни модели не имели башен (и вместе с гусеничным движетелем это часто видится как определение для понятия танкетка). У других — были очень простые башни, вращаемые вручную. Обычное вооружение танкетки — один или два пулемёта, редко — 20-мм пушка или гранатомёт.
Британскую танкетку Carden-Loyd Mk.IV считают «классической», и многие другие танкетки были смоделированы на ее основе. Французский Лёгкий танк 1930-х годов (Automitrailleuses de Reconnaissance) был танкеткой по форме, но специально предназначенной для ведения разведки впереди основных сил. Япония тем временем стала одним из самых рьяных пользователей танкеток, производя целый ряд образцов, полезных для войны в джунглях.

Читайте также: Танк Pz-1 - первый немецкий боевой танк?

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru