Первые «Тигры», первые формирования
Реальная работа по созданию нового тяжелого танка началась в Германии в конце января 1937 года, когда фирма «Henscheb получила заказ на проектирование боевой машины прорыва под условным индексом DW1. Параллельно с фирмой «Henschel» над проектом нового тяжелого танка работала и фирма «Porsche». Обе фирмы в 1937—1941 годах спроектировали, изготовили и испытали несколько опытных образцов тяжелых танков. В мае 1941 года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка,
обладавшего повышенными огневой мощью и броневой зашитой и призванного стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин. В свете предложений фюрера и с учетом результатов испытаний опытных образцов были разработаны тактико-технические требования, а затем выдан заказ фирмам «Porsche» и «Henschel» на разработку новых боевых машин. Изготовить прототипы предполагалось к маю—июню 1942 года. 20 апреля 1942 года, вдень рождения Гитлера, оба танка были показаны фюреру в его ставке «Волчье логово» (Wolfsschanze) в Восточной Пруссии.
В 10.30, как это следует из воспоминаний Эрвина Лдерса. начали собираться руководители Рейха и Вермахта. Геббельс и Геринг отсутствовали. Когда в 11.00 появился Гитлер, сотрудники фирм-изготовителей выстроились для представления фюреру.
Затем состоялось награждение Фердинанда Порше Крестом за военные заслуги I класса. После торжественной части Гитлер около получаса осматривал машину Порше, внимательно выслушивая объяснения конструкторов. Танку Хеншеля он уделил всего 2—3 минуты, задал Адерсу один вопрос и отошел. Затем состоялся показ танков в движении.
Впрочем, эта демонстрация танков, по сути, ничего не решала — впереди были настоящие испытания на полигоне Берка, куда в мае 1942 года прибыли прототипы. В результате у танка фирмы «Porsche» выявили низкую надежность электротрансмиссии. Кроме того, машина имела неудовлетворительную проходимость и маленький запас хода — всего в 50 км. Поскольку Гитлер хотел использовать новые танки и в Северной Африке, этот показатель должен был равняться как минимум 150 км. Разместить же дополнительное количество топлива в танке оказалось невозможно из-за отсутствия места. Легко было предвидеть и многочисленные трудности, которые могли возникнуть при эксплуатации боевой машины на фронте. Необычная трансмиссия требовала переподготовки механиков-водителей и специалистов ремонтных служб.