Танки Чехословакии начала 20 века
Чехословакия, прошлое столетие. В 1934 году, в начале февраля, фирма «Шкода», занимавшаяся тогда и военной техникой (кстати, многие нынешние автомобильные концерны в прошлом «грешили» тем же», представила макет танка SU.
Уже весной того же года была создана первая модель легкого танка SU. Он обладал массой 7 с половиной тонн, был рассчитан на экипаж, состоящий из трех человек, и защищался броней, которая достигала полутора сантиметров в толщину. Вооружение танка было таким: два пулемета 7, 62миллиметрового калибра, а также пушка, 47миллиметровый калибр. Из преимуществ можно было бы назвать способность танка развивать скорость до 30 километров в час по шоссе и запас хода, который превышал отметку в 150 километров. Однако, когда закончились первые испытания, военное руководство Чехословакии решило не запускать в массовое производство эту машину.
Но фирма «Шкода», видимо, была готова к такому развороту событий, потому что успела к этому моменту подготовить еще один проект. Им стал образец S-II-а. (Литеру S танк взял от названия фирмы – Skoda, II – обозначение легкого танка, а литера «а» означала, что танк предназначается для войск кавалерии. Если сравнить эти два танка, SU и S-II-а, можно понять, что новый боевой танк обладал большей защитой: лобовая часть корпуса и башня были под протекцией брони в 25 миллиметров. Это, по всей видимости, главная отличительная черта двух танков.
Но фирма ЧКД также решила вступить в процесс создания нового танка, тем паче, что военный заказ сулил неплохие инвестиции. Поэтому дирекция выдвинула свой проект боевой машины, танка Р-II-а. В результате, уже в октябре фирма смогла предоставить военному руководству страны макет своего проекта. Он являл собой модернизацию танка LT vz.34, который на тот момент был принят на вооружение в войска чехословацкой армии. Более того, к октябрю 1934 года уже было изготовлено полсотни машин LT vz.34.
Военное руководство Чехословакии рассмотрело все предложенные проекты внимательно и, по результатам испытаний, выбрали вариант фирмы «Шкода». Так что уже в следующем году, не смотря на то, что прототипы танка еще не были до конца испытаны, фирма получила первый заказ на 160 единиц боевых машин. Но не суждено было танку мирно сойти с конвейера: разразился большой скандал, начало которому положила фирма ЧКД, недовольная происходящим.
Читайте продолжение во второй части.
Комментарии
В танковый клуб Чехословакия вступила еше в 1925 году, когда чехословаками был разработан колесногусеничн ый танк КН-50 (вес - 6.8 тонн, экипаж - 2 человека, вооружение - 37 мм пушка и пулемет винтовочного калибра, броня - 11 мм, скорость на колесах - 35 км/ч, на гусеницах 14 км/ч).
В конце 20-х годов появляется модель КН-60 с более толстой броней и двигателем 60 л/с. (ттх к сожалению узнать не смог).
В 1930 году в Чехословакии появиляется танк КН-70 с двигателем в 70 л/с.
Чехословакия была единственным государством на вооружении которого состояли гибридные танки!
Кроме того фирма ЧКД производили с 1933 года лецинзионную такетку "Карден-Лойд" Мк.IV. В вооруженных ***х Чехословакии она но*** название "Танчик" или ТК. Выпущено 70 шт.
На заводе "Шкода" в начале 30-х прошлого века выпускали ***ожую танкетку MU-4, но на экспорт.
Коментарий подготовлен по книге Ю.Ф. Каторина "Танки иллюстрированна я энциклопедия" - М.: АСТ; СПб - 2007.
RSS лента комментариев этой записи.