Сейчас на сайте

Сейчас 57 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
После установки на шасси танка Кристи специально разработанной башни с вооружением, новый танк в 1931 году был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серию под обозначением БТ-2. 7 ноября 1931 года первые три машины показали на параде в Харькове. До 1933 года было построено 623 танка БТ-2.

БТ-2 немногим отличался от своего предшественника - танка Кристи. Его корпус представлял собой коробку, собранную из броневых листов, соединенных между собой клепкой. Передняя часть корпуса имела форму усеченной пирамиды. Для посадки в танк служила передняя дверка, открывавшаяся на себя. Выше нее в передней стенке водительской будки находился щиток со смотровой щелью, откидывавшийся вверх. Носовая часть состояла из стальной отливки , к которой были приклепаны и приварены передние броневые листы и днище. Кроме того, она служила картером для монтажа рейки и рычагов рулевого управления. Через отливку продевалась стальная труба, снаружи приваренная к броневым лимитам и предназначенная для крепления кривошипов ленивцев.

 

 

К носу корпуса с обеих сторон приваривались или приклепывались консоли в виде треугольных листов брони, служившие скрепляющей частью трубы с носом корпуса. Консоли имели площадки для крепления резиновых буферов, ограничивающих ход амортизаторов передних управляемых колес.

Боковые стенки корпуса - двойные. Внутренние листы стенок изготавливались из простой неброневой стали и имели по три отверстия для прохода цельнотянутых стальных труб для монтажа полуосей опорных катков. С наружной стороны к листам приклепаны по 5 подкосов для крепления цилиндрических спиральных рессор подвески. Между 3-м и 4-м подкосами на деревянной прокладке устанавливался бензобак. Наружные листы стенок - броневые. Крепились к кронштейнам рессор на болтах. Снаружи с обеих сторон на четырех кронштейнах устанавливлись крылья.

Днище корпуса - сплошное, из одного листа. В нем под масляным насосом находился люк для демонтажа двигателя и две пробки для слива воды и масла.

Внутренняя часть корпуса делилась перегородками на 4 отделения: управления, боевое, иоторное и трансмиссии. В первом возле сиденья водителя размещались рычаги и педали управления и щиток с приборами. Во втором укладывался боезапас, инструмент и имелось место для командира танк (он же наводчик и заряжающий). Боевое отделение отделялось от моторного разборной перегородкой с дверцами. В моторном находился двигатель, радиаторы, масляный бак и аккумуляторная батарея; от отделения трансмиссии оно отделялось разборной перегородкой, имевшей вырез для вентилятора.

Толщина бортовой и лобовой брони корпуса составляла 13 мм, кормы корпуса - 10 мм, крыши и днища - 10 и 6 мм соответственно.

Башня БТ-2 - броневая (толщина - 13 мм), круглая, клепанная. В кормовой части находилось приспособление для укладки снарядов. Сверху башня имела люк с крышкой, откидывающейся вперед на двух петлях и запиравшийся в закрытом положении замком. Левее него - круглый люк для флажковой сигнализации. Поворот и вращение башни осуществлялось с помощью поворотного механизма, основу которого составлялпланетарный редуктор. Для поворота башни командир танка вращал штурвал за ручку.

Стандартным видом вооружения танка БТ-2 была 37-мм пушка Б-3(5К) образца 1931 года и 7,62-мм пулемет ДТ. Пушка и пулемет монтировались раздельно: первая - в подвижной бронировке, второй - в шаровой установки справа от пушки. Угол возвышения пушки +25°, склонения -8°. Наведение по вертикали достигалось с помощью плечевого упора. Для прицельной стрельбы использовался телескопический прицел.

На первых 60 танках шаровая пулеметная установка отсутствовала.

350 танков были вооружены спаренными пулеметами ДА-2 калибра 7,62 мм, которые крепились в пушечной амбразуре башни в специально разработанной маске. Маска вращалась вокруг горизонтальной оси, что позволяло придавать пулеметам угол возвышния +22°, склонения -25°. Горизонтальные углы: вправо - 6°, влево - 8°. справа от спаренных размещалсяодиночный пулемет ДТ. Стрельбу из спаренной установки вел один стрелок, стоя, опираясь грудью - в нагрудник, подбородком - в подбородник. Кроме того, вся установка лежала наплечником на правом плече стрелка. Боекомплект состоял из 2709 патронов (43 диска).

Двигатель танка - авиационный, четырехтактный, марки М5-400 (на части машин устанавливался ему идентичный "Либерти"), с дополнением заводного механизма, вентилятора и маховика. Мощность двигателя при 1650 об/мин - 400 л.с.

Механическая силовая передача состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), который монтировался на носке коленчатого вала, четырехскоростной КП, двух многодисковых бортовых фрикционов с ленточныйми торомозами, двух одноступенчатых бортовых передач и двух редукторов (гитар) привода к задним опорным каткам - ведущих при колесном ходе.

Приводы управления танком - механические. Для поворота на колесном ходу служил штурвал, на гусеничном - два рычага.

Танк имел два типа движителей - гусеничный и колесный. Первый состоял из двух гусеничных лент шириной 260 мм, двух задних ведущих колес диаметром 640 мм, восьми опорных катков диаметром 815 мм и двух направляющих катков-ленивцев с натяжными приспособлениями. Ведущие колеса и опорные катки - обрезинены.

Удельное давление на грунт составляло 0,63 кг/кв. см, чем обеспечивалась хорошая проходимость танка.

Первые серийные танки БТ начали поступать в войска в 1932 году. Они предназначалисьдля вооружения самостоятельных механизированных соединений, единственным представмтелем которых в РККА была 1-я механизированная бригада имени К.Б. Калиновского, дислоцированная Московском военном округе. В состав средств боевого обеспечения бригады и был включен "батальон танков-истребителей", вооруженный машинами БТ-2.

Эксплуатация в войсках выявила множество недостатков танков БТ-2. Ненадежные двигатели часто выходили из строя, разрушались траки гусениц, изготовленные из некачественной стали. Не менее остро встала и проблема запасных частей. Так. в первой половине 1933 года промышленность изготовила лишь 80 запасных траков. А отсутствие достаточного количества запасных частей стало поводом для слздания специального приказа начальника УММ РККА И.А. Халепского:

"В целях сбережения моторных ресурсов танков БТ 50% машин в войсках держать в неприкосновенном запасе, 25% эксплуатировать наполовину и 25% - эксплуатировать полностью."

Оставляла желать лучшего и обитаемость машин, в которых было чудовищно жарко летом и очень холодно зимой. Множество поломок было связано с крайне низким уровнем технической подготовки личного состава. Практически, танки БТ-2 нельзя рассматривать как полноценные боевые машины, а скорее как учебные. Поэтому в повседневной эксплуатации на них старались "довести до ума" серийные узлы и агрегаты, отработать конструктивные решения для перспективных боевых машин и, конечно же, готовить танковые экипажи. Широко практиковались разного рода пробеги для выявления эксплуатационных технических характеристик машин.

Несмотря на все недостатки и сложность эксплуатации (скажем, по сравнению с Т-26), БТ полюбились танкистам за свои превосходные динамические свойства, которые те использовали в полной мере. Так, к 1935 году на учениях экипажи БТ уже совершали массовые прыжки на своих машинах через различные препятствия на 15-20 метров, а отдельные машины "ухитрялись" скакнуть аж на 40! Немудрено. что иностранные военные атташе были потрясены действиями танков БТ во время Киевских маневров 1935 года.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru