Италия: создание собственного танка. Начало
Стоит заметить, что техническая база, еще до войны, у Италии была неплохая. Да и в самой области боевого использования бронемашин за жителями Италии был явный и несгибаемый приоритет
– один только бронеавтомобиль "Бианчи" с успехом действовал против турок еще в 1913 году в Триполи, а уж в ходе первой мировой войны итальянцы на вооружение приняли новые автомобили марок «Бианчи» и «Ансальдо». Но в новых военных условиях эта техника оказалась лишь вспомогательным средством с весьма ограниченными боевыми возможностями. Все попытки новой разработки вездеходных машин делались итальянцами уже до этого - например, в 1915г. высококолесный бронированный автомобиль с 2я пулеметными башнями на корпусе разработал инженер Л. Кассали. А разработкой непосредственно первого итальянского бронетанка занялась уже тога известная фирма "Фиат" – ведь кому же еще можно было этим заниматься, как не самому на то время солидному машиностроительному заводу, ведущему свои истоки от акционерного сообщества Fabrika Italiana Automobili; он был основан в 1899году. Концерн разработку бронетанка "Фиат" стал производить в 1916г., даже не дожидаясь выдачи официального задания военным ведомством. Инженеры находились под явным впечатлением весьма скромных, но тем не менее, первых - успехов анргийских тяжелых танков. Итальянская компания подошла к делу предельно рационально – сначала стали разрабатывать шасси, на нем впоследствии предполагали выполнять танки, а в случае, если заказов на танки не поступит, планировалось предложить шасси как тяжелый трактор. Испытания созданного шасси прошло, между прочим, именно в виде трактора. Он имел деревянный навес над металлической платформой.



В начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.