Италия: создание собственного танка. Начало
Стоит заметить, что техническая база, еще до войны, у Италии была неплохая. Да и в самой области боевого использования бронемашин за жителями Италии был явный и несгибаемый приоритет
– один только бронеавтомобиль "Бианчи" с успехом действовал против турок еще в 1913 году в Триполи, а уж в ходе первой мировой войны итальянцы на вооружение приняли новые автомобили марок «Бианчи» и «Ансальдо». Но в новых военных условиях эта техника оказалась лишь вспомогательным средством с весьма ограниченными боевыми возможностями. Все попытки новой разработки вездеходных машин делались итальянцами уже до этого - например, в 1915г. высококолесный бронированный автомобиль с 2я пулеметными башнями на корпусе разработал инженер Л. Кассали. А разработкой непосредственно первого итальянского бронетанка занялась уже тога известная фирма "Фиат" – ведь кому же еще можно было этим заниматься, как не самому на то время солидному машиностроительному заводу, ведущему свои истоки от акционерного сообщества Fabrika Italiana Automobili; он был основан в 1899году. Концерн разработку бронетанка "Фиат" стал производить в 1916г., даже не дожидаясь выдачи официального задания военным ведомством. Инженеры находились под явным впечатлением весьма скромных, но тем не менее, первых - успехов анргийских тяжелых танков. Итальянская компания подошла к делу предельно рационально – сначала стали разрабатывать шасси, на нем впоследствии предполагали выполнять танки, а в случае, если заказов на танки не поступит, планировалось предложить шасси как тяжелый трактор. Испытания созданного шасси прошло, между прочим, именно в виде трактора. Он имел деревянный навес над металлической платформой.