Королевский тигр – еще один тяжеловес
Германия, как ни странно, после неудач в области сверхтяжелых танков, в заключительный этап Второй мировой войны решилась на еще один эксперимент. О том, как плачевно закончились все прошлые аналогичные затеи, мы писали в прошлых материалах. Но на этот раз чутье руководства было верным.
В марте 1944 года с заводского конвейера сошел первый танк, которому американцы присвоили название «Королевский тигр», а немцы предпочитали называть его попроще: танк «Тигр-2». Это был тяжелый танк заключительного этапа военных действий. За короткое время с марта сорок четвертого по май сорок пятого вышло почти пять сотен танков.
Это была машина, по мощности превосходящая практически все остальные танки Второй мировой. И, к счастью или к сожалению, «Тигр 2» стал последним тяжелым танком, выпускавшимся нацистскими силами.
Он был вооружен мощной пушкой калибра 88 миллиметров, и благодаря этому танк мог поражать любые танки, которыми владела антигитлеровская коалиция.
Броня была толстой, расположенной под достаточно большим углом наклона. Этот факт обеспечивал машине высокую защиту против любых снарядов того времени. Но вот недостаточная сила танкового мотора и слишком большой вес повлекли за собой невысокие ходовые свойства и, как ни странно, общую пониженную надежность агрегата.
Название машины, которую считали невероятно перспективной, менялось несколько раз. Сначала, в 1942 году, проекту присвоено имя VK 45.02 (H), затем, в том же году, появилось название «Тигр 2». Более полное «имя» танка звучит так: Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B.
Почему Германия вновь решила обратиться к индустрии тяжелых танков, да еще и на склоне войны, когда уже свершился перелом не в пользу Германии? Когда войска вермахта столкнулись с танками КВ-1 и Т-34, принадлежащим Советскому Союзу, руководство страны отдало приказ на создание танка, который бы мог им противостоять. Так появился «Тигр», и какое-то время он был сильнейшим во всем мире. Но очень скоро вермахту стало ясно: Красная армия создает машины с такими характеристиками, которые будут превосходить весь танковый парк Германии. К этому стоит прибавить личное желание Гитлера использовать весьма удачную пушку 88 миллиметрового калибра, которую из-за габаритов невозможно было разместить ни на один танк. Так появилась концепция нового танка-истребителя. Подвижностью его решили пренебречь – он должен был преимущественно «работать» из засады или с дальнего расстояния.
Касательно исполнителя заказа на тяжелые танки «Тигр 2», тут мнения рознятся. Кто-то настаивает на том, что производил танки сам Фердинанд Порше, кто-то считает, что Порше, хоть участие в конкурсе, объявленном вермахтом, и принимал, но не выиграл его. Поэтому честь создавать эту машину, как и в случае с первым «Тигром» досталась фирме «Хеншель». А вот башни на «Тигры 2» устанавливались производства Фердинанда Порше.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.