Создание танка
Танки изобретены в Британии и являют собой соединение вместе нескольких идей, а не внезапную вспышку гениального открытия. Многие имена причастны к созданию танка в той или иной степени участия, одно из наиболее важных имен - Э. Д. Суинтон, в то время подполковник. Из отчетов, которые он читал, Суинтон знал о гусеничных тягачах, он видел достоинства бронеавтомобилей, и их неспособность двигаться по неровному полю боя. И он предложил создать машину, во многом похожую на бронеавтомобиль,
но поставленную на гусеницы вместо колес. Такая машина, убеждал он, будет способна двигаться по грязи и колючей проволоке, принесет пользу на поле боя. Военное министерство решило проверить идею Суинтона и приобрело трактор «Холт» для испытаний. Прежде этому трактору не приходилось выполнять подобное задание - протащить по очень грязному участку груз весом 2,5 тонны, что должно было имитировать вес боевой машины.
Конечно, скромный трактор не произвел впечатления на чиновников, и интерес к идее увядал. Но убеждение Суинтона оставалось непреклонным, и он продолжил свои попытки, на этот раз - в Адмиралтействе. Его поддержал Первый лорд Адмиралтейства, причем это был не кто иной, как Уинстон Черчилль.
Адмиралтейство организовало «Комитет по сухопутным судам» для рассмотрения идеи и приобрело свою машину для испытаний. На этот раз ею оказался трактор «Киллен-Стюарт», снабженный запатентованными гусеницами (как и трактор «Холт», купленный армией).
Эксперименты с этой машиной проходили успешно. Ее снабдили приспособлением для разрезания проволоки, подобным используемым на военных кораблях. Однако к июлю 1915 года на Западном фронте бронеавтомобили оказались невостребованными и Адмиралтейство решило расформировать свои бронечасти. Интерес к концепции ББМ вновь остыл.
Но Суинтон продолжал доказывать, что гусеничные машины с успехом применяются для транспортировки артиллерии и боеприпасов. При поддержке своих сторонников он сумел убедить Адмиралтейство, что нужно продолжать проект.
Адмиралтейство решило еще на некоторое время сохранить дивизион бронеавтомобилей № 20, который вел эксперименты с гусеничными бронемашинами. Работа продолжилась, а Военное министерство вновь проявило интерес к ней.
Суинтон составил спецификацию для бронированной боевой машины, соответствующей условиям Западного фронта. Он учел потребности экипажа, вооружение, силовую установку и привод, а также такие практические моменты, как защиту и проходимость. Его предложения, стали отправной точкой для реального проекта, а трактор «Киллен-Стюарт» смог продемонстрировать возможность выполнения составленных спецификаций.
За испытаниями наблюдали чиновники Военного министерства, министры правительства, представители «Комитета по сухопутным судам» Адмиралтейства, который теперь стал предметом внимания не только флота, но также и армии. Хотя армия наконец-то стала участвовать в создании нового оружия, но проект самого первого танка выполнили не ее представители. Это были гражданский инженер м-р У. Триттон и офицер Воздушной службы Королевских ВМС (КЫАБ) лейтенант У.-Г. Уилсон. Изготовление машины поручили компании «Уильям Фостер и К°.», уже производившей гусеничные сельскохозяйственные машины.
- По своим баллистическим данным Ф-34 превосходила Л-11
- Хорошо видна крышка башенного люка
- Основными дефектами вызывающими повторные и контрольные пробеги
- Харьковская Эпопея
- Из общего количества отправленных машин
- Паровые тракторы и бронеавтомобили
- Военная приемка на заводе № 183 приняла
- Часть из этих недостатков удалось устранить
- Ранние эксперименты
- Подготовка к пробегу заняла больше времени, чем рассчитывали
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.