Нашими самыми опасными противниками в России были танки Т-34 и Т-34-85
Индекс материала |
---|
Нашими самыми опасными противниками в России были танки Т-34 и Т-34-85 |
Страница 2 |
«Нашими самыми опасными противниками в России были танки Т-34 и Т-34-85, которые были оснащены длинноствольными 76- и 85-мм пушками. Эти танки представляли для нас опасность уже на расстоянии 600 м с фронта, 1500 м с боков и 1800 м с кормы. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 м нашей 88-мм пушкой. Танк «Иосиф Сталин», с которым мы познакомились в 1944 году, как минимум был равен «Тигру». Он значительно выигрывал сточки зрения формы (также как и Т-34)».
Оставим пока дистанции поражения «Тигра» без комментариев и обратим внимание на дистанцию поражения «тридцатьчетверок» — 900 м, которая расходится как с советскими, так и с немецкими официальными данными.
Возможно, бывший немецкий танкист имел в виду гарантированное поражение, вне зависимости от множества субъективных и объективных факторов. Действительно, SS-мм пушка KwK 36 отличалась высокой точностью огня и могла с первого выстрела поразить цель, удаленную на 1000 м и более. В таблице приведена вероятность попадания снаряда в прямоугольную цель высотой 2 и шириной 2,5 м (имитирующую танк во фронтальной проекции). Результаты верны, если предположить, коленчатого вала поворот башни на 360° осуществлялся за 1 мин. При неработающем двигателе башню поворачивали вручную.
Башня, вследствие большого вылета пушки и тяжелой броневой маски, была неуравновешенна. что делало невозможным ее поворот вручную при крене в 5'. В советском отчете об испытаниях трофейного «Тигра» говорилось, что «управление гидроприводом неудобно, а сам привод сложен и громоздок». Возможно, что такая, весьма спорная опенка являлась следствием элементарного неумения советских танкистов работать с такого рола устройствами — на советских танках башни поворачивались с помощью электропривода. Во всяком случае.
Отто Кари ус придерживается противоположного мнения: «Башня поворачивалась при помощи гидравлического привода. Нога наводчика находилась на наклонной педали. Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо: если пяткой назад — влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение.