Была улучшена и система охлаждения двигателяКроме того, была улучшена и система охлаждения двигателя. В результате, по своим динамическим качествам, в том числе и оперативной скорости, Т-34 и Т-34-85 превзошел немецкие «тигры», «пантеры» и Pz. IV. Что касается запаса хода, то тут тридцатьчетверка уверенно держала первенство в течение всей войны. Это же касалось и проходимости танка - даже «Пантера» с ее широкими гусеницами часто не могла пройти там, где уверенно двигались Т-34. В 1941 - начале 1943 года танки Т-34, несмотря Подробнее... Добавить комментарий
Ситуация в лучшую сторону менялась в осенне-зимний периодСитуация в лучшую сторону менялась в осенне-зимний период: низкая температура окружающего воздуха позволяла двигателю развивать максимальную мощность, а отсутствие пыли не требовало частой счистки воздухоочистителя. Кроме того, в это время года проходимость тридцатьчетверки (благодаря широким 550-мм тракам) по бездорожью, грязи и снегу значительно превосходило немецкие Pz. III и Pz. IV, застревавшие Т-34-85 не уступал, а превосходил немецкие танки в скорострельностиБлагодаря принятым мерам, о которых говорилось выше, Т-34-85 не уступал, а чаще и превосходил немецкие танки в скорострельности на поле боя. Кроме того, не следует забывать, что размеры «Пантеры», да и «Тигра» были заметно больше, чем Т-34-85. Например, лобовая проекция Pz. V превосходила тридцатьчетверочную почти на 70%, в результате чего, при прочих равных условиях, «Пантера» могла получить Тридцатьчетверка уступала немецким танкам в быстроте нахождения целейТаким образом, тридцатьчетверка уступала немецким танкам в быстроте нахождения целей на поле боя и общей оценки ситуации, а также в скорострельности пушки. В 19421943 годах ситуация несколько улучшилась - была изменена укладка снарядов а также командирская башенка кругового обзора. Это несколько улучшило ситуацию для тридцатьчетверок, но до введения пятого члена экипажа (командира) Т-34 несколько уступал немецким танкам в вопросах скорострельности и управления огнем |