Гусеницы или колеса?
Итак, танк зарекомендовал себя на поле боя. Его вооружение, броня, проходимость на первых порах удовлетворили запросы того времени. Лишь с оперативной подвижностью - с возможностью быстрой переброски машин на значительные расстояния - дело обстояло крайне плохо. И "виновата" тут была не только малая скорость - главное заключалось в том, что гусеницы танков времен первой мировой войны и последующих лет "летели" через 80-100 км хода по шоссе. А подумать только, на что становилось похожим дорожное покрытие, когда по нему проходило десятка два бронированных мастодонтов! Добавить к этому грохот, тряску и некоторые другие "особенности" машин, и станет ясно: есть еще нерешенные проблемы, есть!
Не успевший повоеватьВступив в Первую мировую войну на стороне Антанты в 1915г., Италия довольно скоро осознала то, что уже стало ясно воевавшим странам - боевые и технические средства, имевшиеся в наличии, смогли лишь завести войну в позиционный тупик, но не давали выхода из него. Командование тем не менее долго оставалось уверено в близких и крупных успехах.
Италия: создание собственного танка. НачалоСтоит заметить, что техническая база, еще до войны, у Италии была неплохая. Да и в самой области боевого использования бронемашин за жителями Италии был явный и несгибаемый приоритет Танк T-34/76СССР ввела в бой средний танк T-34/76 в декабре 1939 года. Эта разрушительная, пуленепробиваемая машина обладала 45 мм лобовой броней под наклоном 60 градусов. Производство танка было массовым, он легко ремонтировался, и это было его огромным преимуществом перед немецким вооружением. Легкий танк Т-2Первой боевой операцией Красной Армии, в которой участвовали танки Т-26, был советско-японский вооруженный конфликт у о.Хасан. В составе 2-й механизированной бригады, 32-го и 40-го отдельных танковых батальонов имелось 257 Т-26. К концу операции 85 из них были подбиты. Малый танк сопровождения МС-1(Т-18)С 1929 года танки МС-1 начали поступать на вооружение вновь формируемых механизированных частей. Они активно использовались в учебных целях— 103 машины сразу после изготовления были переданы в распоряжение ОСОАВИАХИМа и ряда военно-технических учебных заведений.
Боевое крещение МС-1 получили в ноябре 1929 года во время советско-китайского вооруженного конфликта на КВЖД. В боевых действиях принимала участие отдельная танковая рота, насчитывавшая 9 боевых машин. |